Тамара Горстова
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дома бывают разные»
Цель: познакомить детей с различными типами архитектурных строений.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать и углублять знания детей о профессиях архитектора и строителя.
2. Развивать творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать любознательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Образовательные:
1. Формировать умение создавать постройки по схемам-чертежам, развивать образное мышление.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Дома бывают разные“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Учить детей по архитектуре здания отличать дома разного назначения.
3. Учить детей использовать разнообразный материал для воплощения замысла.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к достопримечательностям родного города.
2. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание использовать для построек разнообразный строительный материал.
Методические приёмы:
Наглядные:
-рассматривание
-наблюдения
-показ слайдов.
Словесные:
-художественное слово
-беседа по вопросам
-рассказ воспитателя
-объяснения
Практические:
-дидактические игра
-музыкальное сопровождение
-сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие:
-физкультминутка
-пальчиковая гимнастика
-зрительная гимнастика.
Ход занятия:
Ребята, где мы живём, спим, кушаем, играем, смотрим телевизор? (дома)
А зачем нам нужны дома? (чтобы укрыться, спрятаться от дождя, ветра, снега, жары, уединиться от других детей)
Что есть у дома? (этажи, двери, окна, лестницы, лифт, крыша, двери, подвалы, стены, балконы)
А какие бывают дома? (одноэтажные, многоэтажные, «небоскрёбы»)
А кто строит дома? (строители)
А чтобы построить дом, какие нужны инструменты?
Дидактическая игра «Кому, что нужно?» (помогите мне разобрать инструменты, которыми пользуется архитектор, а которыми-строитель)
Не только люди живут в домах, но и сказочные герои. Какие?
Я предлагаю вам вместе со мной пройти по «сказочной тропинке». На каждой остановке мы будем встречать героя сказки и описывать его дом, а помогут нам в этом вот эти таблицы.
Дидактическая игра «Чей дом?»
После того, как прошли по сказочной тропинке предложить сравнить дома.
Что есть у всех домов? (двери, крыши, окна, ступеньки)
Чем отличаются дома друг от друга? (из чего построены, цвет, форма, величина)
Физминутка «Строители»
Словесная игра «Наоборот»
(Воспитатель объясняет, что при правильном ответе он будет ставить по одной детали из конструктора, чтобы получилась постройка)
Широкий –узкий
Чистый- грязный
Новый- старый
Построенный- разрушенный
Свой- чужой
Полный- пустой
Старый- молодой
Сухой- мокрый
Ясный- мрачный
В тихом месте- в шумном месте
Юг- север
Опустить- поднять
Большой- маленький
(В конце игры обсуждаем постройку, из каких деталей конструктора она состоит и как называется)
По «сказочной тропинке» мы прошлись, а теперь я предлагаю вам пройтись по улицам нашего города и узнать знакомые задания.
Дети сели на стулья- просмотр слайдов. В процессе рассматривания слайдов воспитатель интересуется, для чего предназначено задание.
Один мой знакомый прислал нам письмо. А в нём два чертежа. Он просил вас побывать строителями и построить эти здания по чертежам.
(Дети сели за столы по 4 человека)
Пальчиковая гимнастика «На моей руке два пальца»
Практическая работа.
После постройки обсуждаем, из каких геометрических деталей состоит здание. Может, кто то догадался, как называются эти здания? (Историко-художественный музей, Кукольный театр)
Итог: Молодцы! Вы побывали строителями и смогли по схемам чертежам построить здания.
А какие задания для вас были трудными? Что вам было интересно?
В подарок я дарю вам новую игру, чтобы вы и дальше строили постройки из разного материала. (Воспитатель просит детей собрать конструктор в коробки, убрать с фланелеграфа игру)