МААМ-картинки

Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Дома бывают разные»

Тамара Горстова
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Дома бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дома бывают разные»

Цель: познакомить детей с различными типами архитектурных строений.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать и углублять знания детей о профессиях архитектора и строителя.

2. Развивать творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.

3. Развивать любознательность, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Образовательные:

1. Формировать умение создавать постройки по схемам-чертежам, развивать образное мышление.

Публикация «Конспект НОД в ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Дома бывают разные“» размещена в разделах

2. Учить детей по архитектуре здания отличать дома разного назначения.

3. Учить детей использовать разнообразный материал для воплощения замысла.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к достопримечательностям родного города.

2. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание использовать для построек разнообразный строительный материал.

Методические приёмы:

Наглядные:

-рассматривание

-наблюдения

-показ слайдов.

Словесные:

-художественное слово

-беседа по вопросам

-рассказ воспитателя

-объяснения

Практические:

-дидактические игра

-музыкальное сопровождение

-сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие:

-физкультминутка

-пальчиковая гимнастика

-зрительная гимнастика.

Ход занятия:

Ребята, где мы живём, спим, кушаем, играем, смотрим телевизор? (дома)

А зачем нам нужны дома? (чтобы укрыться, спрятаться от дождя, ветра, снега, жары, уединиться от других детей)

Что есть у дома? (этажи, двери, окна, лестницы, лифт, крыша, двери, подвалы, стены, балконы)

А какие бывают дома? (одноэтажные, многоэтажные, «небоскрёбы»)

А кто строит дома? (строители)

А чтобы построить дом, какие нужны инструменты?

Дидактическая игра «Кому, что нужно?» (помогите мне разобрать инструменты, которыми пользуется архитектор, а которыми-строитель)

Не только люди живут в домах, но и сказочные герои. Какие?

Я предлагаю вам вместе со мной пройти по «сказочной тропинке». На каждой остановке мы будем встречать героя сказки и описывать его дом, а помогут нам в этом вот эти таблицы.

Дидактическая игра «Чей дом?»

После того, как прошли по сказочной тропинке предложить сравнить дома.

Что есть у всех домов? (двери, крыши, окна, ступеньки)

Чем отличаются дома друг от друга? (из чего построены, цвет, форма, величина)

Физминутка «Строители»

Словесная игра «Наоборот»

(Воспитатель объясняет, что при правильном ответе он будет ставить по одной детали из конструктора, чтобы получилась постройка)

Широкий –узкий

Чистый- грязный

Новый- старый

Построенный- разрушенный

Свой- чужой

Полный- пустой

Старый- молодой

Сухой- мокрый

Ясный- мрачный

В тихом месте- в шумном месте

Юг- север

Опустить- поднять

Большой- маленький

(В конце игры обсуждаем постройку, из каких деталей конструктора она состоит и как называется)

По «сказочной тропинке» мы прошлись, а теперь я предлагаю вам пройтись по улицам нашего города и узнать знакомые задания.

Дети сели на стулья- просмотр слайдов. В процессе рассматривания слайдов воспитатель интересуется, для чего предназначено задание.

Один мой знакомый прислал нам письмо. А в нём два чертежа. Он просил вас побывать строителями и построить эти здания по чертежам.

(Дети сели за столы по 4 человека)

Пальчиковая гимнастика «На моей руке два пальца»

Практическая работа.

После постройки обсуждаем, из каких геометрических деталей состоит здание. Может, кто то догадался, как называются эти здания? (Историко-художественный музей, Кукольный театр)

Итог: Молодцы! Вы побывали строителями и смогли по схемам чертежам построить здания.

А какие задания для вас были трудными? Что вам было интересно?

В подарок я дарю вам новую игру, чтобы вы и дальше строили постройки из разного материала. (Воспитатель просит детей собрать конструктор в коробки, убрать с фланелеграфа игру)

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе)Художественное творчество «Анютины глазки» (план-конспект НОД в старшей группе) Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.

Художественное творчество детей 6–7 лет «Такие разные тюльпаны ко Дню тюльпанов на МAAM»» в режиме самоизоляцииХудожественное творчество детей 6–7 лет «Такие разные тюльпаны ко Дню тюльпанов на МAAM»» в режиме самоизоляции Мы, тюльпаны, время знаем Солнце греет, вылезаем Ровным строем из земли В гости мы к весне пришли. Букет на май и день победы Получат папы,.

Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт)Художественное творчество. Рисование в старшей группе «Совушка» (фотоотчёт) А мы совушку рисовали. Добрый день посетители моей странички! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рисунки детей старшей логопедической.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Сидим дома с пользой. Фотоотчёт о творческих работах учеников 4 класса «Ракеты бывают разные» с загадкамиСидим дома с пользой. Фотоотчёт о творческих работах учеников 4 класса «Ракеты бывают разные» с загадками Не сидят ребята без дела, вот и новое задание они получили. Изготовить поделку по теме "Ракета" Предлагаю Вашему вниманию посмотреть, какие.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Дома бывают разные»
Опубликовано: 10 октября 2020 в 21:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Дома бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Горстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД