Татьяна Апалькова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование пальчиками) «Бусы для куклы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: «Художественное творчество».
(рисование).
Тема: «Бусы для куклы»
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.
Задачи:
1-активизировать словарь по теме занятия;
2-совершенствовать умение рисовать пальцами
3-воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование пальчиками) „Бусы для куклы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковый театр
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4-развивать зрительное внимание, память;
5-учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
6- развивать мелкую и общую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Планируемые результаты: Умеют по словесному описанию взрослого отгадывать игрушку, могут рассказать о ней, отвечают на вопросы полным предложением; дети проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями; принимают активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование:
Кукла, платок; красный кубик; краски, мольберт, салфетки, листы бумаги, баночки для воды; бусы.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
(на столе под платком сидит кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня сегодня для вас сюрприз. К нам пришла одна гостья. Незнакомка решила спрятаться, наверное, хочет чтобы её угадали. Послушайте загадку:
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. Кто же это? (кукла)
(воспитатель снимает платок)
Воспитатель: Правильно, ребята! К нам пришла в гости кукла Маша.
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим на неё внимательно. Какая она? Маленькая или большая (большая).
Воспитатель: А какие у неё волосы тёмные или светлые? (светлые)
Воспитатель: А что на ней одето? (платье, туфельки)
Воспитатель: Ребята посмотрите наша Маша почему-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось.
Воспитатель: Наша кукла говорит, что ее пригласили на праздник, и она хочет пойти. Платье у нее нарядное, красивое. Но Маша хочет бусы. А где ей взять бусы? (ответы детей). Давайте немного развеселим нашу куклу. Немножко поиграем.
3. Физкультминутка
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Бойко и показывает движения, соответствующие тексту, а дети повторяют.
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдешь.
Сразу глазки открывает,
Только на руки берешь.
И хоть слез у куклы нету,
Плачет девочка моя:
— Мама, мама! Где ты, где ты?
Ну, а мама – это я.
Я надену кукле бусы,
Платье новое сошью.
Не вести же мне к бабусе
В старом куколку мою.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4. Рисование бус для куклы
Воспитатель: Давайте нарисуем для Маши бусы! Подскажите, какого цвета они будут? (дети называют цвет краски, который стоит перед ними - красный)
Воспитатель: Правильно, бусы мы будем рисовать яркие, красивые. Они будут у нас красного цвета. (воспитатель показывает красный кубик)
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас будут бусинки? Посмотрите на мои бусы. (дети рассматривают бусы) Бусинки круглые, поэтому мы будем рисовать кружочки.
Воспитатель показывает и объясняет приёмы работы.
Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакнём палец в краску и затем сделаем им отпечаток на листе бумаги. Там, где нарисована ниточка. Наши бусинки будут сидеть рядом друг с другом, по всей длине ниточки (воспитатель заранее простым карандашом нарисовал ниточку на каждом листе бумаги)
Воспитатель: Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения рисунка).Вот такая красная бусинка у меня получилась. Вот ещё одна рядом.
Вы поможете мне? Иначе я сама не справлюсь.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения, обращая их внимание на то, что бусинки нужно рисовать на «ниточке», нарисованной на листе бумаги.
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребятки, давайте все ваши бусы покажем кукле Маше. Посмотрите на куколку, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у меня есть волшебная салфетка, я сейчас уберу в коробочку нарисованные бусы, накрою коробочку салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим.
(Открываем коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Танюшки! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с куколкой)
Воспитатель: Давайте эти бусы оденем на нашу куклу Машу. Теперь она в хорошем настроении и с удовольствием отправится, нарядной, на праздник.