МААМ-картинки

Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД «Паровозик из Ромашково» (6 фото)

ИРИНА КАЙЗЕР
Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Паровозик из Ромашково.

Два занятия по конструированию из бумаги по шаблону с детьми подготовительной группы, возраст 6 – 7 лет, длительностью 30 минут.

Цель: научить работать с шаблоном, видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение; обобщить имеющиеся знания по декоративному оформлению поверхности.

Задачи:

- закрепление техники аппликации с декоративной дорисовкой

- развитие мелкой моторики рук

- развитие творческого воображения

- воспитание самостоятельности при выборе способов декорирования

Публикация «Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, НОД „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах

Материалы: цветной картон, шаблон вагончика на каждого ребенка, цветная бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, клей ПВА, тканевые салфетки для рук и кистей, карандаши, ножницы, шаблоны вагона.

Предварительная работа: иллюстрации вагонов и паровоза, беседа о железной дороге и людях, которые там работают, составление коллективного рассказа о приключениях паровозика из Ромашково, отгадывание загадок о профессиях, занятия декоративной аппликацией, декоративным рисованием, сложение из листа бумаги.

Методы и приемы: вопросы, загадки, физкультминутка, демонстрация, обсуждение, обыгрывание.

Ход занятия:

Педагог: - Ребята, кто из вас путешествовал на поезде? Куда вы ездили? Что вам понравилось в дороге? (Дети делятся впечатлениями).

- Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие на волшебном поезде. Посмотрите, какой нарядный паровоз будет везти эти вагоны. (Демонстрация поделки паровоза. Дети рассматривают поделку).

Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД «Паровозик из Ромашково»

Педагог: - Но для того, чтобы отправиться в путь, нам с вами сначала нужно смастерить вагоны для нашего состава. И чтобы мы все в нем поместились, каждый из вас сделает по вагончику. Скажите, из какого материала можно сделать вагоны? (Высказывания детей).

- Вот у меня есть шаблон будущих вагонов. Получатся ли у нас такие вагоны? (Высказывания детей).

Педагог: - Посмотрите внимательно на свою выкройку. Найдите на выкройке будущие колеса вагона. А можете показать крышу? Стены? (Дети рассматривают выкройку, показывают и называют детали вагона. Педагог на своем шаблоне показывает детям, как сделать надрезы и вырезать колеса, как наметить линии сгибов. Дети вырезают вагоны из цветного картона).

Педагог: - Наши вагоны почти готовы, но они совсем скучные, некрасивые. Как нам это исправить?

Дети: - Нужно их украсить, разрисовать. (Педагог выслушивает высказывания детей, о том, как и чем можно украсить вагоны. Когда все выскажутся, предлагает выбрать нужные им материалы (краски, цветную бумагу для аппликации и др). Дети украшают свои вагоны).

Педагог: - Скажите ребята, а теперь наши вагоны готовы?

Дети: - Нет, у них не хватает окошек.

Педагог:- А сколько окошек будет в ваших вагонах? (Ответы детей).

- Чтобы окошки были как настоящие, мы сделаем их двухслойными. (Дети вырезают и наклеивают окошки на вагоны).

Педагог: - Какие замечательные вагоны у вас получились. А сейчас представьте себе, что вы едете в поезде.

Физкультминутка: «Паровоз, паровоз».

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.

Он вагоны повез точно настоящий.

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайцы и мартышки.

Кто едет в поезде? Куклы и матрешки.

Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.

Дальняя, дальняя, дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты прямо до порога. (Дети имитируют движение поезда по тексту)

Педагог: - Но одному так скучно в дороге. Если вы отгадаете загадки, то с нами поедут наши друзья.

Загадки (о профессиях пассажиров) :

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

Правила движения знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (Шофер)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит … (Строитель)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня-… (Воспитатель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его?. (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи?. (Пилот)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (Столяр)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

(Выслушивает ответы детей и предлагает расселить пассажиров по вагонам).

Фото «Паровозик из Ромашково»
Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД - фото
Фото №1 Тема Паровозик из Ромашково Фото №2 Два занятия по конструированию из бумаги по шаблону с детьми подготовительной группы возраст лет длительностью минут

Педагог: - Вот наши вагоны и готовы. Ребята, теперь мы можем отправиться в путь?

Дети: - Нет, вагоны нужно соединить.

Педагог: - Как же мы это сделаем? (Выслушивает предложения детей, вместе выбирают способ крепления и соединяют вагоны с паровозом).

Фото №3 Цель научить работать с шаблоном видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части их функциональное назначение обобщить имеющиеся знания по декоративному оформлению поверхности

Педагог:- А как же будет ехать наш состав? Кто поведет паровоз? Кто еще работает в поезде и на железной дороге? (Выслушивает ответы детей).

- Ну вот, ребята, наше занятие незаметно подошло к завершению. Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Дети: - Мы научились вырезать по шаблону и складывать из бумаги вагончик. А еще украшали вагоны декоративной аппликацией.

Педагог: - Все верно. Сегодня мы с вами были и конструкторами, и декораторами, и пассажирами волшебного состава. Скажите, трудно было?

Дети: - Нет, было очень интересно!

Педагог: - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

- Как вы думаете, где еще вы сможете применить те знания, которые сегодня получили? (Ответы детей).

- Вы все сегодня замечательно потрудились! Я вами довольна. У нас получился красочный, волшебный состав. А теперь давайте поиграем! Наш паровозик отправляется в занимательное путешествие! (Дети обыгрывают новые поделки, установив паровоз с вагонами на рельсы).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с использованием бросового материала «Гусеница»Конспект НОД по аппликации с использованием бросового материала «Гусеница» Цель: учить детей новому способу создания знакомого образа при помощи рулончиков от туалетной бумаги Задачи: - уточнить и обобщить знания.

Сенсорное развитие детей в процессе конструирования и ручного труда Перед воспитателями нашего детского сада была поставлена задача "Способствовать сенсорному развитию детей в процессе конструирования и ручного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 19:36
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД «Паровозик из Ромашково»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КАЙЗЕР (УИ 105541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД