ИРИНА КАЙЗЕР
Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста. НОД «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Паровозик из Ромашково.
Два занятия по конструированию из бумаги по шаблону с детьми подготовительной группы, возраст 6 – 7 лет, длительностью 30 минут.
Цель: научить работать с шаблоном, видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение; обобщить имеющиеся знания по декоративному оформлению поверхности.
Задачи:
- закрепление техники аппликации с декоративной дорисовкой
- развитие мелкой моторики рук
- развитие творческого воображения
- воспитание самостоятельности при выборе способов декорирования
Публикация «Развитие творческого потенциала и мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста, НОД „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы: цветной картон, шаблон вагончика на каждого ребенка, цветная бумага, гуашь, кисти, баночки с водой, клей ПВА, тканевые салфетки для рук и кистей, карандаши, ножницы, шаблоны вагона.
Предварительная работа: иллюстрации вагонов и паровоза, беседа о железной дороге и людях, которые там работают, составление коллективного рассказа о приключениях паровозика из Ромашково, отгадывание загадок о профессиях, занятия декоративной аппликацией, декоративным рисованием, сложение из листа бумаги.
Методы и приемы: вопросы, загадки, физкультминутка, демонстрация, обсуждение, обыгрывание.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, кто из вас путешествовал на поезде? Куда вы ездили? Что вам понравилось в дороге? (Дети делятся впечатлениями).
- Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие на волшебном поезде. Посмотрите, какой нарядный паровоз будет везти эти вагоны. (Демонстрация поделки паровоза. Дети рассматривают поделку).
Педагог: - Но для того, чтобы отправиться в путь, нам с вами сначала нужно смастерить вагоны для нашего состава. И чтобы мы все в нем поместились, каждый из вас сделает по вагончику. Скажите, из какого материала можно сделать вагоны? (Высказывания детей).
- Вот у меня есть шаблон будущих вагонов. Получатся ли у нас такие вагоны? (Высказывания детей).
Педагог: - Посмотрите внимательно на свою выкройку. Найдите на выкройке будущие колеса вагона. А можете показать крышу? Стены? (Дети рассматривают выкройку, показывают и называют детали вагона. Педагог на своем шаблоне показывает детям, как сделать надрезы и вырезать колеса, как наметить линии сгибов. Дети вырезают вагоны из цветного картона).
Педагог: - Наши вагоны почти готовы, но они совсем скучные, некрасивые. Как нам это исправить?
Дети: - Нужно их украсить, разрисовать. (Педагог выслушивает высказывания детей, о том, как и чем можно украсить вагоны. Когда все выскажутся, предлагает выбрать нужные им материалы (краски, цветную бумагу для аппликации и др). Дети украшают свои вагоны).
Педагог: - Скажите ребята, а теперь наши вагоны готовы?
Дети: - Нет, у них не хватает окошек.
Педагог:- А сколько окошек будет в ваших вагонах? (Ответы детей).
- Чтобы окошки были как настоящие, мы сделаем их двухслойными. (Дети вырезают и наклеивают окошки на вагоны).
Педагог: - Какие замечательные вагоны у вас получились. А сейчас представьте себе, что вы едете в поезде.
Физкультминутка: «Паровоз, паровоз».
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повез точно настоящий.
Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы и мартышки.
Кто едет в поезде? Куклы и матрешки.
Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты прямо до порога. (Дети имитируют движение поезда по тексту)
Педагог: - Но одному так скучно в дороге. Если вы отгадаете загадки, то с нами поедут наши друзья.
Загадки (о профессиях пассажиров) :
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Правила движения знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит… (Шофер)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит … (Строитель)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня-… (Воспитатель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его?. (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?. (Пилот)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (Столяр)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (Продавец)
(Выслушивает ответы детей и предлагает расселить пассажиров по вагонам).
Педагог: - Вот наши вагоны и готовы. Ребята, теперь мы можем отправиться в путь?
Дети: - Нет, вагоны нужно соединить.
Педагог: - Как же мы это сделаем? (Выслушивает предложения детей, вместе выбирают способ крепления и соединяют вагоны с паровозом).
Педагог:- А как же будет ехать наш состав? Кто поведет паровоз? Кто еще работает в поезде и на железной дороге? (Выслушивает ответы детей).
- Ну вот, ребята, наше занятие незаметно подошло к завершению. Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
Дети: - Мы научились вырезать по шаблону и складывать из бумаги вагончик. А еще украшали вагоны декоративной аппликацией.
Педагог: - Все верно. Сегодня мы с вами были и конструкторами, и декораторами, и пассажирами волшебного состава. Скажите, трудно было?
Дети: - Нет, было очень интересно!
Педагог: - А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Как вы думаете, где еще вы сможете применить те знания, которые сегодня получили? (Ответы детей).
- Вы все сегодня замечательно потрудились! Я вами довольна. У нас получился красочный, волшебный состав. А теперь давайте поиграем! Наш паровозик отправляется в занимательное путешествие! (Дети обыгрывают новые поделки, установив паровоз с вагонами на рельсы).