Ирина Мордовина
Конспект НОД Художественное творчество «Изготовление закладки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Художественное творчество
Конспект НОД Художественное творчество «Изготовление закладки»
Возрастная группа: 2-3 года
Цель: формирование умения составлять композицию изображения, отображать ее на бумаге.
Задачи:
- развивать умение составлять композицию изображения;
- продолжать учить детей пользоваться клеем;
-развивать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.
Публикация «Конспект НОД Художественное творчество „Изготовление закладки“» размещена в разделах
Оборудование: разноцветные полоски картона, вырезанные шаблоны (цветочки, кружки, звездочки, клей, клеенка.
Организационный момент:
1. Проблемная ситуация –В- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша, и я вижу, что она чем – то расстроена. Давайте узнаем, что случилось.
– Ребята, Маша говорит, что вчера она у нас в книжном уголке взяла очень интересную книжку, начала читать. Но потом ее друг мишка позвал погулять, и она отложила книжку. А после прогулки решила дочитать, книга оказалась закрытой. Теперь Маша не может найти, где остановилась при чтении.
2. Рассматривание иллюстраций в книжке.
-Ребята, что же делать? Как же помочь Маше? (Выслушать ответы детей).
- Машенька, а про кого ты читала книгу? Маша говорит, что читала книгу про гусей – лебедей, вот эта книга.
- Маша, а про что ты читала, когда остановилась? Маша говорит, что остановилась на том, как гуси – лебеди унесли братца на крыльях.
- Ребята, а давайте с помощью картинок в книге найдем тот сюжет, на котором остановилась Маша. (Рассматривание иллюстраций в книге. С помощью ребят находим нужную страничку в сказке) Вот, Машенька, ты здесь остановилась?
- Да, Маша говорит, что это именно та страница, где она остановилась. Но как же Маше снова не потерять страничку?
3. Решение проблемы.
- Ребята, кажется, я знаю, как помочь Маше. Обычно, когда люди читают книгу и им приходится остановиться, они всегда кладут специальную закладку в книгу.
- Маша, а у тебя есть такая закладка? Маша говорит, что у нее нет закладки. В - Не переживай, Маша, мы с ребятами научим тебя делать закладку и сделаем себе. В -Ребята, согласны помочь Машеньке? Тогда в путь.
В - А чтобы нам веселей работалось, давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаемпальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишкетолстопятому,
Заяньке усатому…
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
4. Беседа о закладке
Проходите к столам. Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (Выслушать ответы детей). Ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. А форма закладки бывает разной. Сегодня мы будем делать вот такую закладку. Она выглядит как полосочка, украшенная разными элементами.
5. Практическая деятельность
У вас на столах есть все, чтобы сделать закладку. Берите полосочку картона, а в тарелочках есть разные элементы для украшения. Подумайте, как вы украсите свою закладку. Кто уже придумал – приступайте к работе.
После того, как все дети закончили работу, воспитатель хвалит детей.
- Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.
6. Подведение итогов
. Выставка всех закладок.
– Ребята, наша Маша очень довольна, она говорит спасибо за вашу помощь. Теперь у нее будет своя специальная закладка для книги, и она никогда не потеряю страничку, на которой остановилась. У вас тоже будет такая закладка, которая вам пригодится дома.