Юлия Шанина
«Космос». Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Учить рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре (комбинезоне, баллоны с кислородом). Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках - граттаж. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов работы.
Материал:
Публикация «„Космос“, Конспект НОД по изодеятельности в технике граттаж с использованием ИКТ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Мультимедийная установка. Презентация. Иллюстрации с изображением космических кораблей, космонавтов. Портрет Ю. А. Гагарина; книга Ю. Синицына «Первый космонавт», В. Бороздина «Звездолётчики». Работы детей выполненные на предыдущих занятиях; листы картона грунтованный (формат А4) подготовленные для рисования в технике граттаж (свеча, тушь чёрная, жидкое мыло, зубочистки (для процарапывания, салфетки.
Словарь:
Граттаж. Космонавт, астронавт, шлем, скафандр, учёный, изобретатель, конструктор, космодром.
Предварительная работа:
Беседа об освоении космоса : истории, значении для науки и хозяйственной деятельности людей, перспективах; о первооткрывателях космоса. Рассматривание изображений космических летательных аппаратов, портретов космонавтов. Разучивание стихотворения А. Лугарёва «Космический сон». Лепка на космическую тему. Рассказ о животных, побывавших в космосе, - о собаках Белке и Стрелке, обезьянках Дрёме и Ерошке, мышках.
Содержание занятия.
Педагог обращает внимание детей на выставку «Космодром» (фотографии, иллюстрации, рисунки с космическими кораблями, спутниками, космонавтами)
Педагог.
Стихотворение читает ребёнок Г. Р. Лагздынь «Космонавт»
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо
К двум Медведицам слетать,
У Медведиц погостить,
Их коврижкой угостить,
Уж такая там природа:
Ни цветов, ни пчёл, ни мёда.
А теперь махнуть в ракете
К самой северной планете,
Среди звёзд, наверно, главной:
К голубой звезде Полярной.
В корабле огромном, звёздном
На Сатурне сесть бы грозном.
Заглянуть бы на Венеру,
Посмотреть там атмосферу,
Прилуниться на Луне,
Приземлиться на Земле.
Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать,
Я ведь старший в группе сада!
Мне уже пора летать.
- Путь человека в космос был долгим и трудным. Сто лет назад не было ещё даже самолётов, а жил в нашей стране человек, мечтавший долететь до звёзд. Звали его Константин Эдуардович Циолковский. (На экране появляется портрет К. Э. Циолковского) Прошло много лет, люди изобрели самолёты, вертолёты, появилась профессия лётчика. Но в один весенний день произошло в нашей стране событие, которое люди всей планеты будут помнить, пока будут летать в космос. В среду 12 апреля 1961 года в 9 часов утра впервые человек поднялся так высоко, что «смог дотянуться рукою до звёзд».
Педагог обращает внимание детей на экран, на котором появляется портрет Ю. А. Гагарина
- Первый полёт в космос совершил Ю. А. Гагарин.
- Как Ю. Гагарин попал в космос? (На ракете.)
Педагог.
- Он летал на космическом корабле «Восток».(Слайд)
И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыба в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно… когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.
Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.
Советское правительство присвоило Гагарину звание Героя Советского Союза. Он получил ордена и в других странах – за заслуги перед всем миром.
Мы с вами гордимся, что наша страна воспитала и выучила такого смелого, решительного, умного гражданина.
- Сразу человека посылать в космос было очень опасно, первые ракеты отправляли в космос спутники – специальные механизмы.
(Показ слайдов спутников).
- Была ли у космонавтов специальная одежда (Шлем, скафандр. (Слайд)
- Дети, как вы думаете, кто придумал спутник, ракету, скафандр? (Учёные.) Первую ракету придумал К. Э. Циолковский, а сконструировал и запустил её в космос тоже русский учёный – Сергей Павлович Королёв. Конечно, он работал не один. Многие учёные, инженеры, рабочие придумывали и строили двигатель, специальное топливо, приборы, даже материал, из которого потом сшили скафандр.
- Что нужно, чтобы стать космонавтом?
(Быть здоровым, хорошо учиться, много тренироваться, быть смелым, ловким, хорошим товарищем, любить свою страну.)
Физкультминутка «Космонавт»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)
Мы летим под облаками,
А Земля плывё т под нами:
Роща, садик, луг и речка,
И дома, и человечки.
(Махать руками, словно крыльями.)
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.
(Несколько глубоких приседаний.)
- Что вы знаете о сегодняшних космонавтах?
- Кто сегодня летает в космос?
- Русские и американские космонавты в наше время построили на орбите космический дом – станцию, на которой можно жить и работать долгое время. Сегодня во многих странах научились строить и запускать спутники и ракеты, но вы должны помнить, что первым в космосе был гражданин нашей страны!
- Дети, как выглядит ракета, как она устроена? (Слайд)
Педагог показывает иллюстрации из книги Ю. Синицына.
- Давайте пофантазируем, представим, что мы – учёные, придумаем и нарисуем свои космические корабли и космонавтов.
- Рисовать будем в технике граттаж. Техника вам эта уже знакома, поэтому приступайте к работе смело, но сначала обдумайте сюжет вашего рисунка.
Дети рисуют в технике граттаж, выбирают композицию самостоятельно. Во время рисования звучит в записи космическая музыка (ансамбль «Spасе», «Зодиак»). В конце занятия дети придумывают истории – космических путешествий; рисунки помещаются на выставке «Покорители космоса».