Татьяна Куликова
Конспект НОД по лепке «Пластилиновое лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Пластилиновое лето»
Возрастная группа: старшая
Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года для создания летнего пейзажа в технике пластилинографии.
Задачи:
Обучающие: Учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Лепка, пластилин
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, трудолюбие, интерес к пластилинографии.
Предварительная работа:
Чтение произведений о лете, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о лете и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».
Материал демонстрационный: иллюстрации летнего пейзажа; образец выполненный из пластилина; песенка «Вот оно какое, наше лето.», игрушка «фотоаппарат».
Материал раздаточный: картон белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Звучит музыка «вот оно какое наше лето»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу обратился за помощью знаменитый художник. Ему поступил заказ нарисовать картину про Лето, но у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. А как вы думаете ребята чем ещё можно рисовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у нас приготовлено на столах?
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете ребята можно ли пластилином нарисовать картину? Ответы детей. А, как называется техника рисования пластилином?
Дети: Пластилинография.
Воспитатель: Ребята, а какую же картину мы можем нарисовать для художника?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы узнать какую картину мы сегодня сотворим вам необходимо отгадать загадку:
Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
Травы сочные стоят,
Косари в луга спешат.
Дети: Лето
Воспитатель. Верно. Скажите, какие признаки характерны для лета?
Дети: Жарко, можно купаться, созревают ягодки и т. д. ….
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации летнего пейзажа.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте же скорее пройдём на свои места и приступим к рисованию. Сегодня мы будем рисовать пластилином, как мелками. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.
Что это будет у нас?
Дети: Небо.
В: Всё верно. Чтобы нас пейзаж заиграл красками возьмите зелёный кусочек пластилина и сделайте в нижней части листа травку. Я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж. На нашу травку мы посадим цветочки самые яркие и красивые, а какие вы придумайте сами. Вспомните, какие цветы у нас растут летом?
Дети выполняют работу вместе с воспитателем.
В: Я думаю нам с вами пора немного передохнуть и сделать летнюю зарядку. Проходите скорее на нашу замечательную полянку.
Физкультминутка «Летний дождь»
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.
Дети идут по кругу друг за другом, шлепая ногами.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.
Останавливаются лицом в круг, смыкают руки над головой.
Нам не страшен сильный дождь!
Выполняют прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянутся вверх, раскинув руки.
Ну, промокли мы. И что ж?
Пожимают плечами.
Будем мыться с мылом! Улыбаются.
Показывают, как намыливают руки.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим какие картины у вас получились.
Педагог вместе с детьми проводит рефлексию.
Вопросы к детям:
Ребята кому мы сегодня помогали?
Что приключилось у художника?
С помощью чего мы рисовали пейзаж?
Какие цвета мы использовали?
Какие цветочки растут на ваших полянках?
Вам понравилось наше приключение?
В: Ребята я предлагаю нам с вами сфотографироваться с вашими картинами и послать изображение художнику.