Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Лунный пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида No4»
Конспект художественно-эстетическое развитие в старшей группе.
Тема: «Лунный пейзаж»
Разработала:
Воспитатель Талай Ольга Юрьевна.
г. Михайловск 2021г.
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие в старшей группе.
Цель: Учить создавать сюжетный рисунок, изображать фигуру космонавта и космического корабля. Приоритетная образовательная область:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Лунный пейзаж“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие. физическое развитие, речевое развитие,познавательное развитие.
Методы: Практические, наглядные, словесные.
Предварительная работа: Беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Листы акварельной бумаги, кисти толстая и тонкая, гуашь, влажные салфетки, губка для тонирования, картины, стаканчики под воду Образовательные и развивающие задачи :
Образовательные:
- Закреплять навыки создания фона с помощью губки и цветных гуашевых красок.
- Закрепить умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания краски.
- Закреплять умение дополнять рисунок интересными деталями.
Развивающие :
-Развивать творческое воображение детей. Развивать эстетическое восприятие мира природы.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, инициативу.
-Воспитывать навыки индивидуальной и коллективной работы, желание оказать помощь другу. Планируемый результат (целевые ориентиры) : Смело используют нетрадиционные техники рисования: по-мокрому Проявляют фантазию и творческое мышление,. Различают и совмещают разные техники нетрадиционного изобразительного искусства. Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
Вводная часть
Дети входят в группу вместе с воспитателем. Приветствие:
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать
себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Основная часть
-Ребята, послушайте стихотворение
С. Островкого:
Повар седенький в бородке
Высоко в горах один
На небесной сковородке
Выпекает лунный блин.
Дотемна хлопочет повар.
Медля, день уходит прочь…
И когда во тьму готова
Землю всю окутать ночь.
Старый повар блин чудесный
Запускает в свод небесный.
Пики снежные вершин
Озаряет лунный блин.
-Ребята, вспомните, пожалуйста, жанр изобразительного искусства, когда художники
изображают природу в разное время года, разные части суток?
-Правильно. Много известных художников писали пейзажи : И. Шишкин «Утром в сосновом
бору», И Левитан «Золотая осень», А. Саврасов «Грачи прилетели» и многие другие
(показ репродукций картин).
Каждый художник передавал свои мысли, чувства в написании картин, вкладывал особый
смысл, который каждый зритель понимает по- своему.
-Сегодня я предлагаю вам стать художниками- пейзажистами и напивать «Лунный пейзаж».
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Раз, два, три, четыре, пять,
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит:
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его- полоска света
А зовут его- комета
Сегодня вы будете использовать прием тонирования листа бумаги способом «по сырому».
Этот способ позволяет получить интересные цвета и оттенки, а также плавное перетекание
одного тона в другой. Сначала нужно смочить бумагу с помощью губки, нанести гуашь,
равномерно распределить ее по влажной поверхности. Можно затонировать темно-фиолетовой
или темно-синей краской верхнюю половину листа.
На Луне нет воздушной атмосферы, как на Земле. Именно атмосфера так преломляет
солнечные лучи, что небо на Земле становится голубым. На Луне атмосферы нет,
поэтому небо выглядит одинаково черным (темно-фиолетовым, темно-синим) и лунным днем,
и лунной ночью.
После того как бумага немного подсохла, приступаем к
изображению лунной поверхности. На поверхности Луны есть возвышенности и впадины,
на ней много лунных кратеров –следов падения метеоритов. Все это вам нужно изобразить
в нижней части листа бумаги на за тонированную поверхность.
На высохшей за тонированной верхней части листа изображаем вид звездного неба. Наша
Земля видится с Луны огромным голубым шаром, на котором можно различить
желто-зеленые пятна материков. Звезды находятся гораздо дальше, их изображаем на
заднем плане в виде ярких точек белого, желтого, голубого и красноватого оттенка.
Рисуем ракету, опустившуюся на поверхность Луны, а также луноход.
Затем изображаем космонавтов в скафандрах. Величина изображаемых предметов зависит
от того, насколько далеко или близко они находятся по отношению к художнику.
Заключительная часть
-Ребята, расскажите о своих рисунках, что у вас получилось.
Молодцы,
Я ваши работы повешу на выставку. Занятие закончено, убираем свои рабочие места.