Гончарова Екатерина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Морозные узоры»
Название:
Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: рисование солью, ватными палочками, зубной пастой на картоне, создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток).
Развивающие: развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей, вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами).
Воспитательные: воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: изображения морозных узоров, ноутбук, листы зеркального картона одного размера, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, ватные палочки, клей, манка, соль.
Предварительная работа: Беседа о зиме, загадки, стихотворения, иллюстрации, аппликация, игры.
Организация детей: групповая
Интеграция образовательных областей:ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие»…
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога
-Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появился вот такой красивый сундучок.
- Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка. Обращает внимание на снежинку с загадкой:
-Эта женщина прекрасна,
Красота её опасна.
Может взглядом погубить,
Сердце вмиг оледенить.
Кто коварством славится?
Властная, мятежная
(Снежная Королева)
-Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри)
-Открылся, значит и правда он от Снежной Королевы, а что же там внутри
Дети рассаживаются полукругом на полу, воспитатель, зачитывает письмо:
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Снежная Королева. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди, глядя на мои узоры, радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров. (узоры развешаны на мольберте).
Воспитатель, объясняет откуда на окнах появляются узоры.
-Узоры появляются, когда теплый воздух выходит из щелей между стеклом и рамой - и замерзает на холодном стекле. А в пластиковых окнах стекло очень плотно прилегает к оконной раме, поэтому теплый воздух не может попасть между стеклами, чтобы получился снежный узор.)
Физминутка (в руках у детей снежинка)
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на места тихо все сели.
-Ребята, как вы думаете, сможем ли мы нарисовать снежные узоры, чтобы пополнить коллекцию Снежной Королевы?
-Что нам нужно нарисовать? (морозные узоры) Я предлагаю вам сделать это необычным способом? Посмотрите, что у вас под красивой кружевной салфеткой?
Рассматривают
- А как вы думаете, могут ли быть одинаковые узоры на всех окнах?
-Посмотрите, какой узор получился у меня (три разные работы)
-А теперь давайте представим, что мы с вами художники, помогающие Снежной королеве. И на столе перед вами окна, которые нужно украсить морозным узором.
(Показ техники)
Рефлексия
-Ребята,какие красивые узоры у вас получились! Как настоящие! А ты, (имена детей, как назовешь эти узоры? Каким словом тебе хочется их назвать?.
Что мы сегодня делали с вами?
Кем мы с вами были?
Для кого мы с вами рисовали?
Что вы увидели в этих узорах?
Какие чувства вы сейчас испытываете?
(Ответы детей)
-Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее… Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!