Ирина Пяткина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Сказочные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
с использованием нетрадиционных техник рисования.
Тема:
«Сказочные птицы».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Сказочные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Педагогические образовательные технологии:
Здоровьесберегающие;
Игровые;
Технологии музыкального воздействия.
Цель:
Активизация интереса и творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования при помощи поролоновой губки и методом дорисовывания при помощи ватных палочек.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, внимание, память, речь детей;
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма;
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Используемые методы и приемы:
Дидактические.
Практические.
Словесные.
Материальные средства:
Демонстрационный материал (птица)
Аудиозапись - пение певчих птиц
Краски - гуашь
Вырезанные фигуры птиц
Губки - поролоновые (разрезанные)
Прищепки
Салфетки
Ватные палочки
Магнитофон для прослушивания записи
Не материальные средства:
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
Физкультминутка
Загадки
Объяснения
Пальчиковая гимнастика
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Замечательно, давайте сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие.
Воспитатель: Как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня полететь в путешествие на воздушных шариках!
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Давайте вместе надуем шарики. Сделаем большой вдох через нос, выдыхаем через рот (Ш-Ш-Ш) (руками изображают шар и двигаются по кругу).
Воспитатель: Как высоко взлетели наши шарики, а теперь надо приземляться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (С-С-С). И приземляемся на полянку. Далеко мы летели, устали, давайте немного отдохнём. Садитесь на полянку (коврик) и закрывайте глазки.
Дети садятся на коврик и закрывают глаза. В это время включается аудиозапись со звуками природы и пением птиц. Выносится небольшое искусственное дерево накрытое платком.
Воспитатель: Послушайте ребята какая красивая музыка звучит, знакомы ли вам эти звуки, что они вам напоминают (Ответы детей). Молодцы, я тоже слышу как журчит ручей, звуки насекомых и красивое пение птиц, будто взлетела птичья стая и вдруг всё стихло (выключается аудиозапись).
Воспитатель: Ребята пока мы отдыхали на поляне стали происходить сказочные чудеса. Посмотрите, появилось дерево накрытое платком, давайте подойдём поближе? Здесь для нас висит послание-загадка, если мы разгадаем её, то сможем снять платок.
Загадка
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Воспитатель: Угадали? Это.
Снимается платок, на ветках висят белые птички на прищепках и одна разноцветная.
Воспитатель: Посмотрите ребята это дерево с птицами. Но что это за птицы такие необычные? Давайте вспомним каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, вы много птиц назвали, но почему они все белого цвета, как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите сзади на ветке спряталась одна разноцветная птичка, и она рассказала мне грустную историю. Это заколдованные сказочные птицы, которые приносят людям радость. Злая волшебница заколдовала их и превратила всю стаю в льдинки и они больше не могут дарить радость людям. Птички белые, невесёлые, несказочные, только одна птичка спряталась и осталась такой красивой. Она просит помочь ей вернуть её подругам красоту.
Воспитатель: А чем сказочные птицы похожи на настоящих? (Ответы детей). Правильно, у настоящих и сказочных птиц есть голова, туловище, крылья, глаза, хвост, лапы, клюв.
Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть красоту птицам? Что же делать? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте подарим нашим птицам сказочный разноцветный наряд. Нам предстоит очень интересная и сложная работа и, чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц.
Физкультминутка
Маленькие птички
Высоко летали машут руками как птицы крыльями
К вечеру у птичек
Крылышки устали опускают руки
На деревья птички
Сели отдохнуть садятся на корточки
А к утру отправились
Снова птички в путь машут руками
Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли, а теперь выбирайте понравившуюся вам птицу, садитесь на свои места и будем творить чудеса. Раскрашивать птицу мы будем не обычным способом, а новым, нетрадиционным, с помощью поролоновой губки и уже знакомой вам ватной палочки.
Посмотрите, на ваших столах лежат поролоновые губки, возьмём сухую губку, обмакнём в краску нужного цвета и прижмём губку к контуру, затем отрываем губку от листа и делаем следующий тычок. Ватными палочками вы можете дополнить наряд ваших птиц.
Птичку вы можете раскрашивать как хотите, используя все цвета. Подбирайте их так, чтобы они передавали ваше настроение.
А для того, чтобы нам было легко рисовать, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем Ритмично сжимают и разжимают кулачки
Две синицы,
Воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках. На каждое название птицы загибают по одному пальчику
Всем хватило зёрнышек Опять сжимают и разжимают кулачки
Дети садятся за столы и раскрашивают выбранных птиц. Во время работы включается аудиозапись со звуками природы и пением птиц.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, с какой непростой задачей мы сегодня справились и сделали доброе дело. Давайте возьмём прищепки и посадим наших сказочных птиц на дерево, полюбуемся ими и послушаем их прекрасную песню.