Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Сказочные птицы»

Ирина Пяткина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Сказочные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы

с использованием нетрадиционных техник рисования.

Тема:

«Сказочные птицы».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках „Сказочные птицы“» размещена в разделах

Педагогические образовательные технологии:

Здоровьесберегающие;

Игровые;

Технологии музыкального воздействия.

Цель:

Активизация интереса и творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными способами рисования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования при помощи поролоновой губки и методом дорисовывания при помощи ватных палочек.

Развивающие:

Развивать творческое воображение, внимание, память, речь детей;

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и ритма;

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, творческую активность, самостоятельность;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Используемые методы и приемы:

Дидактические.

Практические.

Словесные.

Материальные средства:

Демонстрационный материал (птица)

Аудиозапись - пение певчих птиц

Краски - гуашь

Вырезанные фигуры птиц

Губки - поролоновые (разрезанные)

Прищепки

Салфетки

Ватные палочки

Магнитофон для прослушивания записи

Не материальные средства:

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Физкультминутка

Загадки

Объяснения

Пальчиковая гимнастика

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) Замечательно, давайте сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня полететь в путешествие на воздушных шариках!

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Давайте вместе надуем шарики. Сделаем большой вдох через нос, выдыхаем через рот (Ш-Ш-Ш) (руками изображают шар и двигаются по кругу).

Воспитатель: Как высоко взлетели наши шарики, а теперь надо приземляться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (С-С-С). И приземляемся на полянку. Далеко мы летели, устали, давайте немного отдохнём. Садитесь на полянку (коврик) и закрывайте глазки.

Дети садятся на коврик и закрывают глаза. В это время включается аудиозапись со звуками природы и пением птиц. Выносится небольшое искусственное дерево накрытое платком.

Воспитатель: Послушайте ребята какая красивая музыка звучит, знакомы ли вам эти звуки, что они вам напоминают (Ответы детей). Молодцы, я тоже слышу как журчит ручей, звуки насекомых и красивое пение птиц, будто взлетела птичья стая и вдруг всё стихло (выключается аудиозапись).

Воспитатель: Ребята пока мы отдыхали на поляне стали происходить сказочные чудеса. Посмотрите, появилось дерево накрытое платком, давайте подойдём поближе? Здесь для нас висит послание-загадка, если мы разгадаем её, то сможем снять платок.

Загадка

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Воспитатель: Угадали? Это.

Снимается платок, на ветках висят белые птички на прищепках и одна разноцветная.

Воспитатель: Посмотрите ребята это дерево с птицами. Но что это за птицы такие необычные? Давайте вспомним каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы много птиц назвали, но почему они все белого цвета, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите сзади на ветке спряталась одна разноцветная птичка, и она рассказала мне грустную историю. Это заколдованные сказочные птицы, которые приносят людям радость. Злая волшебница заколдовала их и превратила всю стаю в льдинки и они больше не могут дарить радость людям. Птички белые, невесёлые, несказочные, только одна птичка спряталась и осталась такой красивой. Она просит помочь ей вернуть её подругам красоту.

Воспитатель: А чем сказочные птицы похожи на настоящих? (Ответы детей). Правильно, у настоящих и сказочных птиц есть голова, туловище, крылья, глаза, хвост, лапы, клюв.

Воспитатель: Ребята, а как же нам вернуть красоту птицам? Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте подарим нашим птицам сказочный разноцветный наряд. Нам предстоит очень интересная и сложная работа и, чтобы у нас лучше получилось, давайте превратимся в птиц.

Физкультминутка

Маленькие птички

Высоко летали машут руками как птицы крыльями

К вечеру у птичек

Крылышки устали опускают руки

На деревья птички

Сели отдохнуть садятся на корточки

А к утру отправились

Снова птички в путь машут руками

Воспитатель: Молодцы хорошо поиграли, а теперь выбирайте понравившуюся вам птицу, садитесь на свои места и будем творить чудеса. Раскрашивать птицу мы будем не обычным способом, а новым, нетрадиционным, с помощью поролоновой губки и уже знакомой вам ватной палочки.

Посмотрите, на ваших столах лежат поролоновые губки, возьмём сухую губку, обмакнём в краску нужного цвета и прижмём губку к контуру, затем отрываем губку от листа и делаем следующий тычок. Ватными палочками вы можете дополнить наряд ваших птиц.

Птичку вы можете раскрашивать как хотите, используя все цвета. Подбирайте их так, чтобы они передавали ваше настроение.

А для того, чтобы нам было легко рисовать, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы расскажем Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Две синицы,

Воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках. На каждое название птицы загибают по одному пальчику

Всем хватило зёрнышек Опять сжимают и разжимают кулачки

Дети садятся за столы и раскрашивают выбранных птиц. Во время работы включается аудиозапись со звуками природы и пением птиц.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, с какой непростой задачей мы сегодня справились и сделали доброе дело. Давайте возьмём прищепки и посадим наших сказочных птиц на дерево, полюбуемся ими и послушаем их прекрасную песню.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техниках Мастер – класс по рисованию красками «Деревья в осеннем уборе» в нетрадиционных техниках – рисование клеевой кисточкой и «тычком».

Детский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках Детский мастер – класс по рисованию красками «Смородина» в нетрадиционных техниках – отпечаток с листочка смородины, «тычком» из.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Маленькой ёлочке холодно зимой» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках – отпечаток с веточки дерева туя, поролона и пальчика.

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Зима в лесу» Ребята группы выполняли мастер – класс по созданию коллективной работы «Зима в лесу». Ребята выполняли мастер – класс по рисованию красками.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Мастер-класс по ручному труду «Яблоньки» из нетрадиционных материалов и в нетрадиционных техникахМастер-класс по ручному труду «Яблоньки» из нетрадиционных материалов и в нетрадиционных техниках Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, одноразовая бумажная тарелочка светлого зелёного цвета, пряжа для вязания.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Мастер-класс в нетрадиционных техниках «Цыплёнок» из нетрадиционных материаловМастер-класс в нетрадиционных техниках «Цыплёнок» из нетрадиционных материалов Материал для выполнения мастер- класса: бумажная одноразовая тарелочка жёлтого цвета, набор цветной бумаги, двусторонний скотч, ножницы,.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техникахСидим дома с пользой. Мастер-класс по рисованию салюта в нетрадиционных техниках Приближается 75 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне, и вся наша необъятная страна, конечно, будет отмечать этот великий день.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Сказочные птицы»
Опубликовано: 8 января 2021 в 21:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Сказочные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пяткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД