Татьяна Потапова
Конспект НОД по рисованию с использованием печати листьями в средней группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Художественно –эстетическое развитие.
Рисование в средней группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Учить детей использовать нетрадиционную технику рисования, упражнять в изображении по всей поверхности листа.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием печати листьями в средней группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования -«оттиск, отпечаток листьями». Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать творческие способности коммуникативные навыки, внимание, память; развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, соблюдать точную последовательность техники выполнения работы,
Воспитательные:
Воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами.
Материал:
листья разных пород деревьев (4—5 видов); 2 альбомных листа, размер А4; набор гуашевых красок; кисть; непроливайка с водой; салфетка;
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Дети и воспитатель возле панно:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей (Осень)
А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: А какие осенние месяца вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в осенний лес и полюбоваться там осенней природой., но сначала давайте спросим правила безопасности в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Закрываем глазки вправо в лево повернись, в лесу осеннем очутись.
Ой ребята, кто то еще гуляет в Осеннем лесу, давайте спросим кто это?
(Появляется персонаж Айна) Диалог с Айной.
Айна: Я прилетела с Юга полюбоваться осенней природой, а то у нас всегда лето. А что вы знаете о Осени?
Воспитатель: Наши дети знают пословицы и приметы про Осень,ребята, давайте расскажем.
Дети рассказывают пословицы.
А еще нам осень дарит подарки, ребята, какие подарки нам дарит Осень?
1 Коромысло-овощи (в овощах фрукт, Д. И. четвертый лишний)
2 коромысло- фрукты (Д. И. четвертый лишний, малина ягода)
3 коромысло грибы (Д. И. четвертый лишний (какой не съедобный? Гриб мухомор)
Ой ребята, пока мы гуляли, ветер шалунишка сорвал листочки с деревьев и перепутал их. Нарядим деревья в их осенний красивый наряд.
Этот листик с какого дерева?
Березы,
Этот с какого дерева?
Дуба
Клена.
Рябины
Айна: А Осень всегда такая красивая?
Воспитатель: нет, Осень не всегда такая красивая, сейчас мы тебе расскажем и про грустную Осень, поиграй с нами.
Игра «Эхо»
-эхо лесное спросить я могу? Дети (ау, ау, ау).
-Куда это листья лесные пропали? Дети кружатся и говорят слова
(опали, опали, опали)
-травы лесные, где вы? Не вижу… Дети повторяют и закрывают глаза
(не вижу, не вижу)
-цветы луговые, а вы что пропали? Дети (завяли, завяли, завяли)
-птички- певички, давно ли вы пели? Дети машут руками как птицы крыльями (они улетели, они улетели)
-лягушки и раки куда подевались? Дети приседают и говорят слова
(они закапались, они закапались)
-белки и зайки про вас мы не знаем? Дети гладят себя и говорят слова
(мы шубки меняем, меняем, меняем)
-так что же случилось, мы тебя спросим? Дети поднимают руки вверх
(пришла сюда осень, осень, осень)
Айна:
Ой как интересно. Мне очень хотелось бы иметь картину Осени, рассказать друзьям про красивые листья, как я могу это сделать?
Воспитатель: Ребята, поможем?
Но для этого нам нужно вернуться в нашу творческую мастерскую в д. сад,
у нас есть листики которые ребята собрали и мы тебе нарисуем какие у нас красивые осенние деревья.
Ну, что возвращаемся, глазки закрываем, влево вправо повернись в нашей группе окажись!
Садимся
Практическая часть
Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным
способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать. Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
1. Нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест.
2. Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места.
3 Затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить в сторону.
4. Взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно с помощью тычка жесткой полусухой кистью дорисовать опавшую листву.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные
Ветер листики считал : движения ладонями.)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
Вот кленовый на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Спокойно укладывают ладони на стол.)
Дети рисуют Звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу, проверяет осанку.
Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Анализ работ.
Воспитатель: Какими листьями рисовали? Каким цветом рисовали листья?
Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина?
У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие красивые рисунки у вас получились, давайте их подарим Айне.
Айна: Спасибо вам ребята, а поеду к себе и покажу ваши рисунки своим друзьям, пусть они увидят такое красивое время года Осень.
Айна уходит.
Воспитатель благодарит детей.