Приложение МААМ

Конспект НОД «Грамотные пешеходы»

Валентина Чернобровкина
Конспект НОД «Грамотные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Фамилия, имя, отчество педагога: Чернобровкина Валентина Фёдоровна

Возрастная группа детей: 2 младшая группа

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: «Грамотные пешеходы»

Цель: знакомство детей со светофором, пешеходным переходом и правилами перехода через проезжую часть дороги

Психолого-педагогические задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах

формировать представления о переходе через проезжую часть дороги по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора

2. Развивающие:

развивать внимание, память, речь; проявлять активность при ознакомлении с сигналами светофора

3. Воспитательные:

воспитывать у детей чувство ответственности за поведение на дорогах; вызывать желание соблюдать ПДД

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НОД: познавательно-исследовательская

Форма организации детей: фронтальная

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, макет светофора, дорожка - пешеходный переход, знак «Пешеходный переход».

Планируемый результат:

1. У детей будут сформированы начальные представления о правилах дорожного движения.

2. Они будут знать назначение светофора и каждого его цвета;

3. Дети узнают, что такое пешеходный переход и правила перехода через проезжую часть дороги.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

1. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дорогах».

2. Чтение стихов по ПДД.

3. Знакомство с игрушечным светофором, беседа о его назначении.

4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».

5. Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

6. Подвижная игра «Воробушки и автомобили»

Задания для родителей:

1. Повторить с детьми, для чего нужен светофор, что означают его сигналы.

2. Повторить, что такое пешеходный переход и как надо правильно переходить через проезжую часть дороги.

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть - вводная Цель: создание эмоционального настроя на

предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

Обращает внимание детей на доносящиеся звуки.

Ребята, вы слышите? Что это за звуки доносятся?

Кто-то к нам скачет. Слышите, стучат в дверь.

Встают в круг

Дети прислушиваются

Делают предположение, кто это может быть.

Мотивация детей на

предстоящую деятельность Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это зебра. Знакомятся с зеброй

2 часть – основная

Дети, посмотрите, это не простая зебра, а дорожная. Она знает все пешеходные переходы в нашем посёлке. В честь её их так и называют «зебра».

Зебра принесла нам картинки по правилам дорожного движения, давайте посмотрим их. Что здесь изображено?

А сейчас зебра предлагает нам прогуляться, чтобы показать, как выглядит пешеходный переход на дороге.

Дети, посмотрите, вот пешеходный переход. На нём нарисованы такие же полосы, как и у зебры, но только на дороге.

Ребята, чтобы правильно перейти дорогу, необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Дети, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор). Правильно, это светофор. Он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу. Светофор подсказывает, можно нам переходить дорогу или нет. А разговаривает светофор не словами, а своими глазками. Посмотрите, у светофора есть три огонька-сигнала: красный, желтый, зелёный. Но загораются они не все сразу, а по очереди. Прежде чем переходить дорогу, нужно посмотреть, какой огонёк горит на светофоре.

Если цвет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зелё ный говорит:

«Проходите, путь открыт»

Ребята, зебра предлагает поиграть в игру «Перейди дорогу правильно». Давайте мы вместе с ней попробуем, соблюдая правила дорожного движения, перейти дорогу.

Итак, смотрим на меня, какой цвет сигнала я показываю? Можно переходить дорогу? А машинам можно ехать?

А сейчас какой сигнал светофора?

Так, идем по пешеходному переходу, не толкаемся.

Поиграем ещё? Снова смотрим на цвет светофора.

Молодцы, все правильно делали.

Дети, в большом городе ездит очень много машин, поэтому и светофоров нужно много. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор».

Садитесь за столы, перед вами светофор, но у него нет огоньков. Вы должны разложить разноцветные кружочки на место.

Дети, зебре понравилось, как вы справились с заданием.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)

Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)

Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)

Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)

Дворники счищают капли (руками делают круговые

движения)

Вправо- влево – чистота!

Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)

Мы шоферы хоть куда!

А теперь садитесь на стулья. Дети, зебра предлагает вам сыграть в игру «Можно – нельзя».

Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

Если можно – хлопайте в ладоши, если нельзя – топайте ногами.

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

Дети, зебре очень понравилось с вами играть, но ей надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ней.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы

Подходят к коврику «пешеходный переход»

Отвечают на вопросы

Играют в игру «Перейди дорогу правильно»

Садятся за столы, собирают светофор

Выполняют движения по тексту

Играют в игру

Прощаются с зеброй

3 часть – заключительная

1 минута Цель: подведение итогов образовательной

деятельности, оценка её результатов.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Дети, скажите, а кто сегодня приходил к нам в гости?

С чем познакомила вас зебра? пешеходным переходом и светофором)

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Отвечают на вопросы

Плавный вывод детей из НОД Ребята, чтобы вы помнили на какой цвет светофора надо переходить дорогу, зебра принесла вам подарок - шарики зелёного цвета и игру «Правила дорожного движения». Получают шарики

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы»Видео и фотоотчёт о мероприятии «Посвящение младшей группы в пешеходы» Обучение правилам дорожного движения дошкольников – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы»Фотоотчёт о сюжетно-ролевой игре «Мы — пешеходы» Фотоотчёт по сюжетно - ролевой игре «Мы - пешеходы» Цель: - Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания детей.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» (средняя группа)НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» (средняя группа) Цель: формирование безопасного поведения на дороге средствами дидактических и малоподвижных игр. Задачи: - развивающие (развивать интерес.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группеПроект по ПДД «Пешеходы — участники дорожного движения» в подготовительной группе Проект на тему: «Пешеходы–участники дорожного движения» Подготовила: воспитатель Тюрина Н. А. Вид проекта: творческо-информационный Участники.

Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы» конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Грамотные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чернобровкина (УИ 558643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД