Валентина Чернобровкина
Конспект НОД «Грамотные пешеходы»
Схема конспекта непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Фамилия, имя, отчество педагога: Чернобровкина Валентина Фёдоровна
Возрастная группа детей: 2 младшая группа
Направленность группы: общеразвивающая
Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: «Грамотные пешеходы»
Цель: знакомство детей со светофором, пешеходным переходом и правилами перехода через проезжую часть дороги
Психолого-педагогические задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Грамотные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
формировать представления о переходе через проезжую часть дороги по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора
2. Развивающие:
развивать внимание, память, речь; проявлять активность при ознакомлении с сигналами светофора
3. Воспитательные:
воспитывать у детей чувство ответственности за поведение на дорогах; вызывать желание соблюдать ПДД
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации детей: фронтальная
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, макет светофора, дорожка - пешеходный переход, знак «Пешеходный переход».
Планируемый результат:
1. У детей будут сформированы начальные представления о правилах дорожного движения.
2. Они будут знать назначение светофора и каждого его цвета;
3. Дети узнают, что такое пешеходный переход и правила перехода через проезжую часть дороги.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
1. Рассматривание иллюстраций «Безопасность на дорогах».
2. Чтение стихов по ПДД.
3. Знакомство с игрушечным светофором, беседа о его назначении.
4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
5. Дидактическая игра «О чем говорит светофор».
6. Подвижная игра «Воробушки и автомобили»
Задания для родителей:
1. Повторить с детьми, для чего нужен светофор, что означают его сигналы.
2. Повторить, что такое пешеходный переход и как надо правильно переходить через проезжую часть дороги.
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - вводная Цель: создание эмоционального настроя на
предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.
Обращает внимание детей на доносящиеся звуки.
Ребята, вы слышите? Что это за звуки доносятся?
Кто-то к нам скачет. Слышите, стучат в дверь.
Встают в круг
Дети прислушиваются
Делают предположение, кто это может быть.
Мотивация детей на
предстоящую деятельность Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это зебра. Знакомятся с зеброй
2 часть – основная
Дети, посмотрите, это не простая зебра, а дорожная. Она знает все пешеходные переходы в нашем посёлке. В честь её их так и называют «зебра».
Зебра принесла нам картинки по правилам дорожного движения, давайте посмотрим их. Что здесь изображено?
А сейчас зебра предлагает нам прогуляться, чтобы показать, как выглядит пешеходный переход на дороге.
Дети, посмотрите, вот пешеходный переход. На нём нарисованы такие же полосы, как и у зебры, но только на дороге.
Ребята, чтобы правильно перейти дорогу, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Дети, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор). Правильно, это светофор. Он помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу. Светофор подсказывает, можно нам переходить дорогу или нет. А разговаривает светофор не словами, а своими глазками. Посмотрите, у светофора есть три огонька-сигнала: красный, желтый, зелёный. Но загораются они не все сразу, а по очереди. Прежде чем переходить дорогу, нужно посмотреть, какой огонёк горит на светофоре.
Если цвет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зелё ный говорит:
«Проходите, путь открыт»
Ребята, зебра предлагает поиграть в игру «Перейди дорогу правильно». Давайте мы вместе с ней попробуем, соблюдая правила дорожного движения, перейти дорогу.
Итак, смотрим на меня, какой цвет сигнала я показываю? Можно переходить дорогу? А машинам можно ехать?
А сейчас какой сигнал светофора?
Так, идем по пешеходному переходу, не толкаемся.
Поиграем ещё? Снова смотрим на цвет светофора.
Молодцы, все правильно делали.
Дети, в большом городе ездит очень много машин, поэтому и светофоров нужно много. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери светофор».
Садитесь за столы, перед вами светофор, но у него нет огоньков. Вы должны разложить разноцветные кружочки на место.
Дети, зебре понравилось, как вы справились с заданием.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые
движения)
Вправо- влево – чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
А теперь садитесь на стулья. Дети, зебра предлагает вам сыграть в игру «Можно – нельзя».
Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
Если можно – хлопайте в ладоши, если нельзя – топайте ногами.
– По дороге бегать …
– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
– Играть на дороге …
– Переходить дорогу по пешеходному переходу …
– Переходить через дорогу одному …
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….
Молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.
Дети, зебре очень понравилось с вами играть, но ей надо возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ней.
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы
Подходят к коврику «пешеходный переход»
Отвечают на вопросы
Играют в игру «Перейди дорогу правильно»
Садятся за столы, собирают светофор
Выполняют движения по тексту
Играют в игру
Прощаются с зеброй
3 часть – заключительная
1 минута Цель: подведение итогов образовательной
деятельности, оценка её результатов.
Подведение итогов деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Дети, скажите, а кто сегодня приходил к нам в гости?
С чем познакомила вас зебра? (С пешеходным переходом и светофором)
На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Отвечают на вопросы
Плавный вывод детей из НОД Ребята, чтобы вы помнили на какой цвет светофора надо переходить дорогу, зебра принесла вам подарок - шарики зелёного цвета и игру «Правила дорожного движения». Получают шарики