Анжелика Исмаилова
Методическая разработка конспекта НОД «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучение прошлого и настоящего своей «малой родины», для формирования нравственной личности, гражданина и патриота своей страны.
Краеведение, пожалуй, лучше всех других отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Ведь малая родина – это живая и деятельная частица великой России. И знание своего края, его прошлого и настоящего – верный путь к воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания.
Публикация «Методическая разработка конспекта НОД „Город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Поэтому важно с младшего школьного возраста развивать познавательный интерес к истории своего города, края. Научить детей любить свою малую родину как важную частицу своей страны – одна из важнейших задач педагогов, занимающихся краеведением. Данное занятие призвано формировать у обучающихся любовь к малой родине и Отечеству, активную жизненную позицию, является одним из цикла программы по краеведению для детей младшего школьного возраста «Мой мир», которая создана и успешно реализуется в МБУДО «ГЦД (ю)ТТ г. Юрги». Согласно программе в план мероприятий учреждения включены различные конкурсы, викторины, игры, способствующие развитию интереса желание обучающихся к изучению родного края.
Данная методическая разработка учебного занятия в объединении социально–педагогической направленности «Мой мир» направлена на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
Занятие «Город будущего» построено мною как тематическое и ориентировано на учащихся в возрасте 7-11 лет, первого года обучения. Рекомендуемый состав – от 11 до 15 человек объединения.
Цель представленной разработки обобщить и систематизировать представления детей о своем городе в настоящем и будущем.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией архитектор.
2. Воспитывать любовь к родному краю.
3. Развивать творческие способности.
Тип занятия. Занятие направлено на обобщение пройденного материала.
Форма проведения занятия: групповая.
Основными методами занятия являются объяснения, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, диалогическое общение, наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию иллюстраций соответствующей тематики, музыки, литературы, наглядных пособий, настольные карточные игровые методики.
Занятие рассчитано на 1 академический час.
Оборудование и материалы:
• компьютер «Профессия АРХИТЕКТОР мультсериал НАВИГАТУМ КАЛЕИДОСКОП ПРОФЕССИИ.»,
• дидактические игра: «Достопримечательности города»,
• бумага, цветные карандаши.
• иллюстрации, фотографии родного города
• презентация по теме.
План мероприятия:
1. Подготовительный
2. Организационный
3. Ход мероприятия
4. Рефлексия.
5. Заключительный этап
Ход занятия «Город будущего»
Организационный момент
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по любимому городу и представим его в далеком будущем.
Мой город
автор: Владислав Кернис Амелин
Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной, голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…
С ним связана судьба и жизнь моя…
Пусть скажут, что есть город, лучше где-то.
Но мой родней, он лучший для меня…
Со всей любовью утверждаю – это…
Мой город – это где-то часть меня…
Мои падения, взлёты и ошибки…
Впервые пережила, что душа…
Полёта очертания закрылки…
Мой город – это сердца отчий дом…
И чтобы про него не говорили…
Средь миллиона лучшим будет он…
Где б на Земле огромной мы не жили
Основная часть
А сейчас все внимание на экран.
Рассматривание архитектурных зданий города. (мультемедийная презентация)
Кто же построил все эти здания? Ответы детей. (строители)
Но прежде чем построить все эти здания, нужно было создать проект.
Как же называется профессионал который создает такие проекты?
Ответы детей.
Архитектор - это человек, который создает проект сооружения или здания. Сначала он придумывает как будет выглядеть здание, затем делает рисунок, а потом вычерчивает план здания в мельчайших деталях, чтобы строители смогли построить именно то, что задумано архитектором.
- А сейчас все внимание на экран. «Профессия Архитектор мультсериал»
Динамическая пауза
Теперь вы точно знаете кто такой архитектор. А сейчас давайте сыграем в игру «Достопримечательности города».
Разделимся на команды.
Сначала задание даётся детям одной команды. Педагог показывает им пару фотографий с достопримечательностями города Юрги. Обсуждение 30 с. между собой. Дети рассказывают по фотографии. Затем задание дается другой команде.
А как вы думаете, какие здания будут в будущем?
Мультимедийная презентация: «Необычные дома».
Какими вы представляете себе улицы, дома нашего города в будущем?
Может быть, они будут похожи на знакомые предметы, животных или растении. Может быть, они будут плавающими или летающими, похожими на большие автомобили или поезда.
Практическая часть.
Предлагаю вам стать сейчас архитекторами, пофантазировать и придумать свой город будущего.
Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения
Сегодня я узнал…
Было интересно…
У меня получилось …
Было трудно…
Я попробую…
Занятие дало мне для жизни…