Приложение МААМ

Конспект НОД «Героизм ленинградцев» в подготовительной группе (2)

Наталья Алексеева
Конспект НОД «Героизм ленинградцев» в подготовительной группе (2)
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное отделение государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации К. Ю. Сомова

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Героизм ленинградцев - 2»

Составитель:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Алексеева Наталья Сергеевна

2024 год

Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине

Задачи:

• пробуждать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, за свой город

• вызывать интерес к истории своего родного города

• вызывать уважение к героям, к подвигу ленинградцев

• учить выражать восхищение, подчеркивать достоинства качеств личности героев блокадного Ленинграда

• способствовать чувству единения, сплочения

• поддерживать проявления бережного отношения к растениям

• прививать нравственные ценности через рассказ о мужестве и героизме ленинградцев, о взаимовыручке, взаимопомощи, доброте и любви к людям

• поддерживать желание задавать вопросы о героях блокадного Ленинграда, о личностных качествах людей

• побуждать рассуждать о качествах личности героев блокадного Ленинграда

• побуждать использование имеющихся знаний о блокадном Ленинграде

• развивать способность действовать без помощи педагога при выборе объекта на интерактивной карте блокадного Ленинграда

• расширять и активизировать словарь

Педагогические технологии

здоровьесберегающая технология

информационно–коммуникативная

технология сотрудничества

Предварительная работа

чтение художественной литературы

художественно-творческая деятельность

рассматривание ленточки ленинградской блокады

разучивание стихотворений о блокаде

составление мнемотаблиц о блокаде

выставка работ "Был город фронт, была блокада"

Оборудование:

• мультимедийная установка

• банки

• фасоль, горох, семена подсолнечника

• верёвки

• ткань

• бросовый материал (втулки, крышки)

• клей

• ножницы

Интеграция образовательных областей

• познавательное развитие

• речевое развитие

• социально-коммуникативное развитие

• художественно-эстетическое развитие

Ход НОД

Используется интерактивная карта города. Ребёнок самостоятельно или с помощью педагога показывает соответствующее здание на карте. При нажатии на картинку появляется информация об объекте

В: Дети, как вы думаете, возможно ли было в военное время ходить в садик?

Ответы детей

В: Я приглашаю вас к интерактивной карте и прошу показать на ней детский сад.

Оказывается, что во время блокады в городе Ленинграде детские сады работали круглосуточно, потому что многие родители работали днём и ночью. Все сотрудники детского сада трудились в очень сложных условиях: недоедали, недосыпали, не имели выходных дней и отпусков, но находили силы в себе шутить и улыбаться с детьми, играть, заниматься с ними, порой заменяя им родителей. А чем вы занимаетесь в детском саду?

Ответы детей

В: Маленькие ленинградцы тоже рисовали, лепили, делали аппликации, хотя было сложно достать бумагу, краски, цветные карандаши. Для занятий лепкой, педагоги заранее готовили глину и запасали ее на зиму. В группах устраивалась выставка поделок.

Воспитатели вместе с детьми писали письма на фронт для бойцов.

Педагоги организовывали театральные представления, дни рождения, праздники. Мастерили танки, самолеты, пушки.

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулка, закаливающие процедуры - все это было у маленьких ленинградцев и помогало укрепить здоровье. Например, дети старших групп спали на свежем воздухе в спальных мешках (все это делалось под контролем врача).

На прогулке ребята строили из песка блиндажи, траншеи, окопы, наблюдательные пункты. Ежедневно воспитатели рассказывали детям о героях-фронтовиках. Читали заметки из газет, стихи о бойцах и командирах, пели военные песни.

Любимыми героями игр были: пулеметчики, танкисты, летчики, моряки, солдаты, разведчики и партизаны. Дети «шли в бой», закрывали своим телом товарища, вытаскивали с поля боя «раненых».

Предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Самолёты»

Хороводная игра «В армии служат разные войска»

В: Ребята, как же удалось воспитателям сделать так, чтобы дети не думали о голоде, о войне?

Ответы детей

В: Какими были эти педагоги?

Ответы детей

В: Все сотрудники детского сада берегли детей и заботились о них.

Теперь снова приглашаю подойти к нашей карте. На ней есть здание, во время блокады там работали учёные. Это институт растениеводства. Учёные совершили выдающийся подвиг во время блокады Ленинграда.

-Дети, а кто такие учёные? Чем они занимаются?

Ответы детей

В: Хочу сказать, что в этом здании во время войны хранилась огромная коллекция картофельных клубней и семян разных растений со всего мира. Чтобы сохранить ценный материал, который помог восстановить сельское хозяйство после войны, сотрудники, работающие в институте, не съели ни единого зернышка, ни одного картофельного клубня.

Коллекция семян заполняла шестнадцать комнат. В хранилище института были почти 200000 сортов растений, из которых почти четверть были съедобными: рис, пшеница, кукуруза, бобы и орехи. Запасов было достаточно, чтобы помочь пережить голодные годы блокады. Но никто не воспользовался этой возможностью.

Ослабленные холодом и голодом ученые до последнего оберегали бесценный семенной фонд от воров и крыс. Грызуны пробирались на полки и сбрасывали оттуда жестяные банки с семенами, от удара они открывались. Сотрудники института стали соединять несколько банок между собой с помощью веревок — сбросить или открыть их стало невозможно.

Ещё ученые делали самодельные печи и отапливали помещения. В которых находились семена растений.

В: Мы тоже с вами попробуем на время стать сотрудниками института. Вам предстоит стать хранителями клубней картофеля, гороха, фасоли и масличных культур. Нужно подойти к столам, на которых вы увидите разные предметы, семена и клубни картофеля. Теперь каждой группе у своего стола предстоит выполнить несколько заданий.

1. Перебрать рассыпанные семена.

2. Связать веревкой банки с семенами. (защита от грызунов)

3. Накрыть семена и клубни. (защита от холода и света)

4. Сделать самодельную печь для обогрева помещения, в котором хранятся семена и клубни.

В: Как вы дружно работали и всё выполнили правильно. Не подвели своих товарищей и сохранили всё в целости и сохранности.

- Как вы думаете, тяжело было людям не есть семена растений в голодное время?

Ответы детей

В: Если у тебя есть мужество, дело не будет тяжёлым. Быть сильным духом, помогать, заботиться и любить учат нас все истории.

Приложение к конспекту

Подвижная игра «Самолёты»[/b]

По команде воспитателя «Заводим моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде «Самолёты летят!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя «На посадку!» дети садятся на скамейку.

Хороводная игра «В Армии служат разные войска»[/b]

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону, как волны).

В Армии служат солдаты (маршируют на месте).

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут на лошади).

В Армии служат танкисты (садятся на корточки, вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд - танк).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе Цель: учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестраиваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Героизм ленинградцев» в подготовительной группе (2)
Опубликовано: 12 января 2025 в 14:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Героизм ленинградцев» в подготовительной группе (2)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алексеева (УИ 29959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД