Наталья Алексеева
Конспект НОД «Героизм ленинградцев» в подготовительной группе (2)
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное отделение государственного бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 606 с углубленным изучением английского языка Пушкинского района Санкт-Петербурга
имени Героя Российской Федерации К. Ю. Сомова
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной группе
«Героизм ленинградцев - 2»
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Алексеева Наталья Сергеевна
2024 год
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
• пробуждать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ, за свой город
• вызывать интерес к истории своего родного города
• вызывать уважение к героям, к подвигу ленинградцев
• учить выражать восхищение, подчеркивать достоинства качеств личности героев блокадного Ленинграда
• способствовать чувству единения, сплочения
• поддерживать проявления бережного отношения к растениям
• прививать нравственные ценности через рассказ о мужестве и героизме ленинградцев, о взаимовыручке, взаимопомощи, доброте и любви к людям
• поддерживать желание задавать вопросы о героях блокадного Ленинграда, о личностных качествах людей
• побуждать рассуждать о качествах личности героев блокадного Ленинграда
• побуждать использование имеющихся знаний о блокадном Ленинграде
• развивать способность действовать без помощи педагога при выборе объекта на интерактивной карте блокадного Ленинграда
• расширять и активизировать словарь
Педагогические технологии
здоровьесберегающая технология
информационно–коммуникативная
технология сотрудничества
Предварительная работа
чтение художественной литературы
художественно-творческая деятельность
рассматривание ленточки ленинградской блокады
разучивание стихотворений о блокаде
составление мнемотаблиц о блокаде
выставка работ "Был город фронт, была блокада"
Оборудование:
• мультимедийная установка
• банки
• фасоль, горох, семена подсолнечника
• верёвки
• ткань
• бросовый материал (втулки, крышки)
• клей
• ножницы
Интеграция образовательных областей
• познавательное развитие
• речевое развитие
• социально-коммуникативное развитие
• художественно-эстетическое развитие
Ход НОД
Используется интерактивная карта города. Ребёнок самостоятельно или с помощью педагога показывает соответствующее здание на карте. При нажатии на картинку появляется информация об объекте
В: Дети, как вы думаете, возможно ли было в военное время ходить в садик?
Ответы детей
В: Я приглашаю вас к интерактивной карте и прошу показать на ней детский сад.
Оказывается, что во время блокады в городе Ленинграде детские сады работали круглосуточно, потому что многие родители работали днём и ночью. Все сотрудники детского сада трудились в очень сложных условиях: недоедали, недосыпали, не имели выходных дней и отпусков, но находили силы в себе шутить и улыбаться с детьми, играть, заниматься с ними, порой заменяя им родителей. А чем вы занимаетесь в детском саду?
Ответы детей
В: Маленькие ленинградцы тоже рисовали, лепили, делали аппликации, хотя было сложно достать бумагу, краски, цветные карандаши. Для занятий лепкой, педагоги заранее готовили глину и запасали ее на зиму. В группах устраивалась выставка поделок.
Воспитатели вместе с детьми писали письма на фронт для бойцов.
Педагоги организовывали театральные представления, дни рождения, праздники. Мастерили танки, самолеты, пушки.
Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, прогулка, закаливающие процедуры - все это было у маленьких ленинградцев и помогало укрепить здоровье. Например, дети старших групп спали на свежем воздухе в спальных мешках (все это делалось под контролем врача).
На прогулке ребята строили из песка блиндажи, траншеи, окопы, наблюдательные пункты. Ежедневно воспитатели рассказывали детям о героях-фронтовиках. Читали заметки из газет, стихи о бойцах и командирах, пели военные песни.
Любимыми героями игр были: пулеметчики, танкисты, летчики, моряки, солдаты, разведчики и партизаны. Дети «шли в бой», закрывали своим телом товарища, вытаскивали с поля боя «раненых».
Предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Самолёты»
Хороводная игра «В армии служат разные войска»
В: Ребята, как же удалось воспитателям сделать так, чтобы дети не думали о голоде, о войне?
Ответы детей
В: Какими были эти педагоги?
Ответы детей
В: Все сотрудники детского сада берегли детей и заботились о них.
Теперь снова приглашаю подойти к нашей карте. На ней есть здание, во время блокады там работали учёные. Это институт растениеводства. Учёные совершили выдающийся подвиг во время блокады Ленинграда.
-Дети, а кто такие учёные? Чем они занимаются?
Ответы детей
В: Хочу сказать, что в этом здании во время войны хранилась огромная коллекция картофельных клубней и семян разных растений со всего мира. Чтобы сохранить ценный материал, который помог восстановить сельское хозяйство после войны, сотрудники, работающие в институте, не съели ни единого зернышка, ни одного картофельного клубня.
Коллекция семян заполняла шестнадцать комнат. В хранилище института были почти 200000 сортов растений, из которых почти четверть были съедобными: рис, пшеница, кукуруза, бобы и орехи. Запасов было достаточно, чтобы помочь пережить голодные годы блокады. Но никто не воспользовался этой возможностью.
Ослабленные холодом и голодом ученые до последнего оберегали бесценный семенной фонд от воров и крыс. Грызуны пробирались на полки и сбрасывали оттуда жестяные банки с семенами, от удара они открывались. Сотрудники института стали соединять несколько банок между собой с помощью веревок — сбросить или открыть их стало невозможно.
Ещё ученые делали самодельные печи и отапливали помещения. В которых находились семена растений.
В: Мы тоже с вами попробуем на время стать сотрудниками института. Вам предстоит стать хранителями клубней картофеля, гороха, фасоли и масличных культур. Нужно подойти к столам, на которых вы увидите разные предметы, семена и клубни картофеля. Теперь каждой группе у своего стола предстоит выполнить несколько заданий.
1. Перебрать рассыпанные семена.
2. Связать веревкой банки с семенами. (защита от грызунов)
3. Накрыть семена и клубни. (защита от холода и света)
4. Сделать самодельную печь для обогрева помещения, в котором хранятся семена и клубни.
В: Как вы дружно работали и всё выполнили правильно. Не подвели своих товарищей и сохранили всё в целости и сохранности.
- Как вы думаете, тяжело было людям не есть семена растений в голодное время?
Ответы детей
В: Если у тебя есть мужество, дело не будет тяжёлым. Быть сильным духом, помогать, заботиться и любить учат нас все истории.
Приложение к конспекту
Подвижная игра «Самолёты»[/b]
По команде воспитателя «Заводим моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде «Самолёты летят!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя «На посадку!» дети садятся на скамейку.
Хороводная игра «В Армии служат разные войска»[/b]
Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие движения:
В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону, как волны).
В Армии служат солдаты (маршируют на месте).
В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут на лошади).
В Армии служат танкисты (садятся на корточки, вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд - танк).