Ряполова Елена
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о зависимости состояния здоровья от двигательной активности, закаливания, правильного питания; формирование осознанного отношения к сохранению своего здоровья.
Задачи образовательной области:
Познавательное развитие:
- формировать устойчивый интерес детей к здоровому образу жизни;
- систематизировать представления о факторах, влияющих на сохранение здоровья.
Речевое развитие:
- активизировать и расширять словарный запас;
- побуждать к самостоятельным высказываниям;
Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- побуждать отвечать на вопросы воспитателя, используя сложноподчиненные предложения.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку действовать сообща, слаженно.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активности детей, общую моторику;
- способствовать накоплению двигательного опыта детей;
- поддерживать интерес к занятиям спортом;
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через различные виды детской деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать эмоциональную и интонационную выразительность речи;
- развивать творчество в двигательной деятельности;
- учить чисто интонировать мелодию.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая, двигательная, поисковая.
Методы обучения: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приё мы: художественное слово, решение проблемной ситуации, объяснение, работа по образцу, поощрение, рассказ воспитателя.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных теме здоровья и его сохранения; беседы о факторах, помогающих сохранить здоровье; отгадывание загадок; разучивание стихотворений, пословиц; чтение художественной литературы: Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции», беседа с медсестрой тема: «Как нужно закаляться».
Дидактическое обеспечение занятия:
демонстрационный материал: презентация, карточки с изображением летних и зимних видов спорта, карточки с изображением лекарственных трав и ягод, солнышко, снежинка.
оборудование: аудиозапись, музыкальное оформление, обручи, магнитофон, мольберты, теремок, набор полезных и вредных продуктов, корзины, ленты, мячи, флаг.
Ход занятия
(Дети входят под музыку в зал).
Воспитатель: Добрый день друзья!
Как ваше настроение?
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
В чём секрет здоровья.
Как усталость победить,
С недугом сразиться,
О болезнях позабыть,
Хорошо работать и учиться.
Ребята, у нас сегодня гости – ваши родители! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
- Здравствуйте! мы сказали человеку!
-Здравствуй!- улыбнется он в ответ!
И наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
(Дети садятся на ковер полукругом перед экраном).
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду. (Звучит спокойная музыка. Идет презентация).
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы, третьи – на просторах космоса.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, будем искать на просторах нашей вселенной, где прячется здоровье.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (Здоровье - это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие).
Воспитатель: Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой и спортом, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня, хорошее настроение).
Воспитатель: Ребята, что значит «быть здоровым»? (Значит быть сильным, крепким, бодрым, энергичным, стройным, счастливым, ловким, радостным, аккуратным, иметь красивую фигуру, всегда улыбаться, иметь хорошее зрение, иметь лёгкую походку, никогда не болеть).
Воспитатель: Какой человек, когда болеет? (ленивый, мрачный, грустный, несчастный, злой).
Воспитатель: Что не может делать человек, когда болеет? (Играть, гулять, ходить в гости).
Ведущий. А что надо делать, чтобы человек никогда не болел? (заниматься физкультурой и спортом, закаляться, делать зарядку, много двигаться, соблюдать режим дня).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, начнем подготовку к полету. Нужно получить заряд бодрости и силы перед дальней дорогой. Приглашаем родителей нас поддержать.
(РАЗМИНКА ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ «КУКУТИКИ»).
(Дети и родители возвращаются на места).
Воспитатель: На ракету дружно сели.
К ярким звездам полетели.
На планету «Правильного питания» мы летим,
В гости к здоровью поспешим.
(На экране заставка - «Планета правильного питания»).
Воспитатель: ребята, для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить, чтобы расти, чтобы быть энергичным, здоровым).
Вся еда полезная? (нет, есть вредная еда).
Об этом сейчас ребята расскажут.
Игра «Рекламный ролик».
1. Желтая «Фанта» — Напиток для франта.
Будешь «Фанту» пить, смотри, растворишься изнутри.
2. В мире лучшая награда — это плитка шоколада.
В мире лучшая награда — это ветка винограда.
3. Если много есть горчицы, полетишь быстрее птицы.
Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
4. В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, молоко пей, дорогой.
5. Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.
Будешь есть ты «Сникерс» сладкий — будут зубы не в порядке.
6. Я собою очень горд: я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней: Защищают от болезней.
7. Дает силы мне всегда калорийная еда.
Дает силы нам всегда витаминная еда.
(Дети забирают вредные продукты и выбрасывают их в ведро).
Полезная еда – залог здоровья!
Порой грешим на сладости друзья.
Конфеты, шоколадки – это плохо,
Но обойтись без них, увы, нельзя.
Давайте то, что вредно, мы заменим
Здоровой пищей с фруктов, овощей.
Чтоб становиться только здоровее,
Чтоб с каждым днем стать чуточку добрей!
Воспитатель: На ракету дружно сели.
К ярким звездам полетели.
На планету «Не болей-ка» мы летим,
В гости к здоровью поспешим.
(На экране заставка - «Планета «Не болей-ка»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт на этой планете? (Люди, которые никогда не болеют).
Что они делают, чтобы не болеть? (закаляются).
Как можно закаляться? (умываться и обливаться прохладной водой, обтираться снегом, полоскать горло лечебными травами, спать с открытым окном, принимать солнечные и воздушные ванны, бегать по утрам).
(Выходят Микробы (дети) и поют песню на мелодию «Говорят, мы бяки-буки»).
1. Мы микробы буки-бяки,
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим, никого не пощадим.
Заразим, заразим, не пощадим!
2. Каждый год зимой приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Вмиг загоним вас в кровать.
Все в кровать, все в кровать, всем болеть и всем чихать.
Всем в кровать, всем в кровать, кашлять, кашлять и чихать!
Ребенок: Чтоб микробов победить и температуру сбить,
Чай с малиной надо пить, спать больного уложить!
Ребенок: Мёд поможет с молоком – тёплым и приятным,
И укройтесь потеплей одеялом ватным!
Ребенок: Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.
Следует сходить в аптеку – витаминов там полно!
Ребенок: Витамины в овощах, ягодах и фруктах.
Разобьют микробов в прах свежие продукты!
Ребенок: Где ж микробы – отступили? Мы их, братцы, победили! (дать детям в руки волшебные палочки).
Воспитатель: Иногда бывает, что микробы все же побеждают. Тогда нам на помощь приходят лекарства, витамины и лечебные травы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАССТАВЬ ПРАВИЛЬНО».
(Две магнитные доски, на каждой закреплён ватман с расчерченными клетками. Каждый участник команды подходит к столику, на котором разложены картинки лекарств, витаминов в виде продуктов и лекарственных трав. Взрослый выбирает картинку с лекарственными травами, а ребенок – с лекарствами, витаминами и прикрепляет в одну из клеток).
Воспитатель: ребята, о здоровье сложено много пословиц и поговорок, чтобы нам с вами не болеть, нужно их запомнить.
(ИГРА «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»).
(Дети стают в круг, за каждым ребенком становится взрослый. По кругу передается клубок ниток, взрослый начинает пословицу о здоровье, а ребенок ее заканчивает).
1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
5. И смекалка нужна, и закалка важна.
6. В здоровом теле здоровый дух.
7. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
8. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
9. Крепок телом - богат и делом.
10. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
11. Пешком ходить — долго жить.
12. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
13. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать.
13. Здоровье не купишь – его разум дарит.
14. Самое большое богатство – здоровье.
15. Без здоровья нет счастья.
Воспитатель: У нас получился замкнутый «Круг здоровья». Давайте беречь наше здоровье, чтобы эта нить никогда не обрывалась.
Воспитатель: На ракету дружно сели.
К ярким звездам полетели.
На планету Спорта мы летим.
В гости к здоровью поспешим.
(На экране заставка - «Планета Спорта»).
Воспитатель: какую пользу приносят физические упражнения? (Укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрость, хорошее настроение, прогоняют сон).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛЕТНИЕ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА».
( Участвуют две команды: команда родителей и команда детей. В одном обруче лежит снежинка, в другом – солнышко. Дети собирают вокруг солнца картинки с летними видами спорта, родители вокруг снежинки – с зимними).
Воспитатель: На ракету дружно сели.
К ярким звездам полетели.
На планету «Чистого дыхания» мы летим.
В гости к здоровью поспешим.
(На экране заставка - «Планета «Чистого дыхания»»).
Воспитатель: Сейчас мы проведем опыт. Подойдите ко мне, возьмите каждый по стаканчику и подуйте в трубочку.
Что вы увидели? (пузыри).
Откуда они взялись? (это воздух).
А зачем нам с вами воздух? (дышать).
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: Чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику.
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
Воспитатель: Для дыхания нам нужен чистый свежий воздух. А где у нас чистый воздух? (в лесу, в парке). Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: А что должны делать люди, чтобы воздух всегда оставался чистым? (сажать больше деревьев и кустарников, не загрязнять природу, убирать мусор).
Воспитатель: На ракету дружно сели.
К ярким звездам полетели.
На планету «Хорошего настроения» мы летим,
В гости к здоровью поспешим.
(На экране заставка - «Планета Хорошего настроения»).
(СЦЕНКИ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ).
Воспитатель: На ракету дружно сели.
На планету «Земля» полетели.
Где живет здоровье, узнали,
И в свой детский сад попали.
(На экране заставка «Детский сад»).
Воспитатель: мы нашли спрятанное богами здоровье. Оно в самом человеке. Так и живет человек с давних времен, пытаясь сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы весёлые и находчивые! В сундучке для вас подарки.
Воспитатель: Здоровье – хрупкий дар, друзья!
Нам без него прожить нельзя!
Наше здоровье - здоровье страны!
Об этом всегда мы помнить должны!