МААМ-картинки

Конспект НОД (ФЭМП) по сюжету сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев» (подготовительная группа)

Ольга Аникина
Конспект НОД (ФЭМП) по сюжету сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование элементарных математических представлений, логического мышления и внимательности.

Задачи:

развивать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные связи;

развивать умение следовать правилам при решении задач и правильно выражать свою мысль;

воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности, поддерживать интерес к играм математического содержания;

воспитывать целеустремлённость, настойчивость, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД (ФЭМП) по сюжету сказки С, Я Маршака „Двенадцать месяцев“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«бабушкина шкатулка» с пуговицами;

карточки-модели ( свойства: цвет, величина, количество);

силуэт кофточки;

заплатки (геометрические фигуры разных форм);

карточки-задачи А. Зака «Пересечение»;

тетради, карандаши, наборы цифр;

таблицы для логических заданий «Найди 4 фигуры» - на поиск закономерностей, «Дружат - не дружат» - на поиск сходства и различия;

лепестки подснежника с заданиями на лепестках;

развивающие игры «Танграм», «Колумбово яйцо»;

картинки, изображающие части суток;

искусственные подснежники.

Ход работы:

Воспитатель:

- Ребята, какие зимние сказки вы знаете?

- Вы назвали сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев». Почему она так называется?

- Кому из этой сказки вы хотели бы помочь?

Ответы детей.

- Давайте сегодня мы будем помогать доброй и трудолюбивой девочке. Мачеха дала ей задание – починить кофточку.

Задание «Подбери заплатку к кофточке»

Задание «Подбери пуговицу к кофточке»

Воспитатель:

- Пуговица должна быть

не зеленая, не синяя

небольшая

не с двумя, не с четырьмя дырочками

Дети выбирают пуговицу.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы очень помогли падчерице с этим заданием! Но мачеха не успокоилась – отправили ее в лес.

Дети:

- За подснежниками!

Воспитатель:

- Взяла она корзинку и пошла. Идет девочка по деревне, на окошки загляделась, давайте и мы посмотрим.

Поисково-творческая задача А. Зака «Пересечение»

1. Узнать, какой рисунок - «Б» или «П» - имеет что-то одинаковое и с рисунком 1, и с рисунком 2.

2. В домике, который имеет что-то одинаковое и с домиком 1, и с домиком 2, жила подружка. В каком домике она жила?

Воспитатель:

- Остановилась девочка за околицей – страшно ей одной в лес идти. Давайте поможем ей, карту нарисуем.

Графический диктант.

В левом верхнем углу листа нарисуйте квадратик: 1 сторона – 1 клеточка. Это деревня. Отступите 5 клеток вниз, нарисуйте кружок – это мельница.

10 клеток вправо, дуга – мостик.

8 клеток вниз, треугольник – лес.

3 клетки вправо, крестик – бурелом.

6 клеток вниз, круг – поляна.

Воспитатель:

- В какое время года, в какой месяц происходили события?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Но вот на лесной поляне девочка увидела огонек – костер. А вокруг – люди сидят. Стала она считать, насчитала…

Ответы детей.

Воспитатель:

- Перечислите их имена.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Составьте число 12.

Сколько десятков, сколько единиц. Как получили число 12?

Ответы детей.

- Молодцы! Верно составили число. Вдруг один из сидящих людей обернулся, увидел девочку и спросил: «Что тебе здесь нужно?» Девочка рассказала им все, и братцы-месяцы решили помочь ей найти первые весенние цветы. Времен на поиски всего лишь один час. Девочка и третий месяц… какой? (Ответы детей) Верно, март! Вместе отправляются на поиск.

Физкультминутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам белолобым.

Подними повыше ногу,

Покажи другим дорогу!

(Дети идут, высоко поднимая ноги, по сигналу сворачивают – то направо, то налево).

Воспитатель:

- В конце пути они видят подснежники, но чтобы взять их, необходимо выполнить несколько заданий:

Найди 4 фигуры (задание на поиск закономерностей).

В пустые клетки таблицы подобрать фигуры так, чтобы ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах цвет и форма геометрических фигур не повторялись.

Дружат – не дружат (задание на нахождение сходства и отличия)

Дружат – почему?

Не дружат – почему?

А лиса - заяц

Б красное яблоко – зеленая груша

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Но, посмотрите. Видно еще одно задание нужно девочке выполнить – собрать цветок-подснежник. Чтобы лепестки встали на место, нужно выполнить задания, написанные на них.

1 лепесток

Составить 1 команде лису по чертежу «Танграм»

Составить 2 команде сову по чертежу «Танграм»

2 лепесток

Задача «Сколько рукавичек»

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы.

«Это вам на зиму, внучки,

Рукавичек по 2 штучке.

Да смотрите, не теряйте!»

Сколько их? Пересчитайте!

В. Волина

3 лепесток

Дидактическая игра «Ручеек» (закрепление знаний о составе числа 9)

4 лепесток

Отгадать загадку и разложить картинки, изображающие время суток по порядку.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят

Друг друга не обходят.

5 лепесток

«Что изменилось?» (упражнение на равитие внимания и памяти)

Дети:

- Собрали фигурки, починили кофту, нашли пуговицу…

Воспитатель:

- Вот и добралась девочка до подснежников. А вы ей очень помогли. Оглянулась она – нет месяца Марта. Пожалела, что поблагодарить некого, взяла цветы и побежала домой.

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес»Оформление детского сада. Центр грамоты «Уголок чудес» группе был создан центр «Уголок чудес». Для этого в центре поместила: иллюстрации к русским народным сказкам и аудиозаписи,.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (ФЭМП) по сюжету сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 августа 2014 в 17:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД (ФЭМП) по сюжету сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД