Людмила
Конспект НОД «Формирование математических представлений у детей первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование математических представлений у детей раннего возраста.
Цель: развивать сенсомоторные способности у детей первой младшей группы
Задачи: создать эмоционально-положительное настроение, слуховое восприятие, знакомить детей с размером : большой, маленький; количество: много; цвет: желтый.
Дети сидят на стульчике.
Публикация «Конспект НОД „Формирование математических представлений у детей первой младшей группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель. Ребята посмотрите в окно, хотя сейчас и осень, но на улице так хорошо. Предлагаю «сходить в лес». Но идти мы будем туда не просто так: наши ножки будут то большими, то маленькими. Большие ноги будут шагать, а маленькие ножки будут бежать. Ну что, вы согласны?
Дети. Да
(Под музыку «Большие ноги идут по дороге» «дети с воспитателем идут в лес». В это время помощник воспитателя рассыпает шишки на полу- «поляне»)
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, что это?
Дети. Шишки
Воспитатель. А сколько их: много или мало?
Дети. Много
Воспитатель. Кто же это их тут разбросал? Непорядок. Предлагаю собрать шишки в корзинку. (Дети собирают шишки в корзинки, садятся на стульчики. В это время раздается сигнал машины)
Воспитатель. Ой, к нам кто-то едет. Кто же это?
Дети. Мишка и зайчик
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся со зверятами
Дети. Здравствуйте
Воспитатель. А на какой машине приехали наши зверята: на большой или на маленькой?
Дети. На большой.
Мишка. Наши шишки нашлись! Мы быстро ехали, корзинка выпала и шишки вместе с ней. Спасибо вам, ребята, что помогли шишки собрать.
Воспитатель. Дети у нас, конечно, молодцы. Мы тут гуляем, радуемся природе и солнышку. Ой, что такое случилось с солнышком?
Дети. Лучиков у солнышка нет.
Воспитатель. И правда, лучиков- то у солнышка нет. Может оно мишку испугалось? Как вы думаете мы можем помочь солнышку?
Дети. Да
Воспитатель. Как же мы поможем солнышку? Из чего сделаем лучики?
Дети. Из прищепок
Воспитатель. А какого цвета нам нужны прищепки?
Дети. Желтые
Воспитатель. Конечно, желтые. Давайте поищем лучики для солнышка (Дети и воспитатель ищут лучики и находят у себя под стульчиками. Прикрепляют лучики к солнышку)
Воспитатель. Смотрите, солнышко улыбается. Споем для солнышка вместе с мишкой и зайчиком
Дети. Да
Физкульт-минутка.
Вот как солнышко встает: выше, выше, выше
К ночи солнышко садится ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется
А под солнышком нам всем весело живется
Воспитатель. Ой, ребята, мишка с зайчиком домой собрались. А вы знаете в каком домике живет большой мишка.
Дети. В большом
Воспитатель. А в каком домике живет маленький зайчик?
Дети В маленьком
Воспитатель.
Может поможем им- построим домики?
Дети. Да
Воспитатель. А из чего мы можем построить им домики
Дети. Из кубиков
Воспитатель. Из каких кубиков построим дом для мишки: из больших или маленьких?
Дети. Из больших
Воспитатель. Правильно. Мишка большой и дом ему надо построить из больших кубиков (Строят дом из больших кубиков для мишки)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А зайке из каких кубиков дом построим: из больших или из маленьких?
Дети. Из маленьких (Строят домик из маленьких кубиков для зайчика)
Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята. Вы все правильно сделали.
Ребята и зверята очень рады домикам.
Давайте с вами поиграем. (Проводится физкульт-минутка «У медведя дом большой»)
Физкульт-минутка.
У медведя дом большой (Дети стоят, над головой делают руками крышу над головой)
А у зайки маленький (Дети садятся на корточки делают руками крышу над головой)
Мишка наш пошел домой (Дети идут, как мишки)
И запрыгал заинька (Дети прыгают, как зайчики)