Елена Сызранцева
Конспект НОД «Фонарики» по конструированию из бумаги в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создавать условия для формирования у детей стремления конструировать фонарик из бумаги разного цвета.
Задачи:
• дать первое представление о китайских бумажных фонариках и связанных с ними традициях;
• вызвать интерес к конструированию фонарика из цветной бумаги;
• предложить для освоения традиционный способ «цилиндр с ажурной юбочкой»;
• закрепить навыки резания ножницами до метки;
• развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
• воспитывать устойчивый интерес к конструированию своими руками.
Публикация «Конспект НОД „Фонарики“ по конструированию из бумаги в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор со взрослыми, совместные игры со сверстниками.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: бумажные прямоугольники красного, зеленого, синего и белого цвета размером: 21 х15 см (для этого педагог заранее делит пополам стандартные листы бумаги); ножницы для детского труда; клей, клеевые кисточки, бумажные или матерчатые салфетки, клеенки. Образцы фонарика.
Предварительная работа: просмотр фотографий сцены. Фонарь - традиционное произведение искусства. С древних времен фонари считались символами радости и надежды. Древние китайские легенды гласят, что фонарики приносят удачу и счастье, белые — силу и здоровье, зеленые — наполняют изобилием и благополучием, а синие — помогают в делах, учебе и работе. Красота китайских фонариков привлекает людей во всем мире, именно поэтому они очень популярны в разных странах, в том числе в России. Каждый год проводятся выставки китайских фонариков, где можно полюбоваться их красотой, изяществом форм и разнообразием дизайна. Китайские фонарики можно развесить везде: на улице и в парке, в театре и в магазине, в квартире и в детском саду. Повесьте бумажные фонари сделайте из них гирлянды. Существует также традиция запускать в небо зажженные китайские фонарики и загадывать желания.
ХОД НОД:
1. Вводная часть (мотивация).
Воспитатель напоминает детям о китайских фонариках и предлагает сконструировать красивые фонарики из цветной бумаги. Привлекает детей к поиску мотивов к действию: «Как ты думаешь, почему мы будем делать фонарики?» Дети предлагают, размышляют: сделаем из них гирлянды и оформим прогулочную площадку. По желанию можно украсить фонарики разноцветными пайетками и подарить малышам.
2. Основная часть.
После определения цели и мотивов деятельности педагог предлагает детям открыть индивидуальные альбомы (раздаточный материал на странице с картинкой «фонарик») и рассмотреть картинки, чтобы понять способ конструирования. Показывает и комментирует основные действия и их последовательность:
— выбираем цвет бумаги по своему желанию, вспоминаем, что символизирует каждый цвет;
— берем ножницы и отрезаем от бумажного прямоугольника узкую полоску это ручка для фонарика, откладываем в сторону;
— складываем заготовку пополам (по длине, разглаживаем линию сгиба;
— еще раз складываем пополам и раскрываем, ножницами делаем надрезы до намеченной линии;
— раскрываем заготовку, на одной стороне наносим клей — узкой полоской;
— сворачиваем и склеиваем цилиндр;
— легко сдавливаем фонарик с обеих сторон, чтобы получилась «юбочка», приклеиваем ручку.
Дети конструируют свои фонарики. Осталось украсить фонарики разноцветными пайетками.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Собираем разноцветную гирлянду. Воспитатель читает стихотворение «Бумажные фонарики» В. А. Шипуновой:
Словно феи или маги, мы колдуем и творим —
Из листов цветной бумаги фонари мы мастерим.