Шульженко Анастасия Игоревна
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Физического развития
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Быть здоровыми хотим» (продолжительность 20 мин)
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в средней группе „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Упражнять в ползании по скамейке на животе;Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при прыжках из обруча в обруч. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Развивающие задачи :
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Развивать у детей быстроту, ловкость, выразительность движений.
3. Развивать творческое воображение, внимание.
4. Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность. Воспитывать любовь к физкультуре, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: шнур (на каждого ребенка, обручи (по количеству детей, гимнастическая скамейка.
Предварительная работа: разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, оздоровительного массажа, беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой; рассматривании иллюстраций о разных видах спорта.
Ход НОД
1 часть.
Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)
Воспитатель:
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам,
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба.
Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в две колонны. Воспитатель назначает ведущих и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры - кубики, кегли или другие предметы). Воспитатель проверяет расстояние между детьми.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения с косичкой (шнуром).
1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12 раз).
Основные виды движений.
(Воспитатель вместе с детьми расставляет снаряды).
1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках;
2. Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч;
3. Прокатывание мяча между предметами (закрепление).
Воспитатель показывает и объясняет правильное выполнение упражнений, напоминает детям о том, что упражнения следует делать по очереди.
После прохождения всех этапов нужно встать в хвост колонны.
По команде воспитателя: «Начали!»
Дети поточным способом один за другим, выполняют ползание на четвереньках, переходят к прыжкам на двух ногах, после чего приступают к упражнению с мячом. Повторить 2-3 раза.
В процессе выполнения детьми основных видов движения воспитатель координирует правильность и четкость выполнения заданий.
(По окончании воспитатель с детьми убирает инвентарь на место).
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.
Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
3 часть.
Игра малой подвижности «Затейники».
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).