Марина Печерица
Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД тема «Путешествие в космос»
Физическая культура.
Старший возраст.
Цель: Развивать двигательную активность детей старшего возраста
Задачи: 1. Образовательные задачи: -закрепить технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; -закреплять технику ходьбы и бега по кругу змейкой, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед; -упражнять в прыжках через гимнастическую скамейку; -закреплять технику ползания на животе по гимнастической скамейке с продвижением вперед; -развивать познавательный интерес, внимание, память. 2. Развивающие задачи: -развивать физические качества : ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; -развивать координацию движений при выполнение ритмической гимнастики; -содействовать развитию двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, развивать чувство ритма, выразительной передачи движений; 3. Воспитывающие задачи: -воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; -воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Доминирующая область: Физическая культура.
Интеграция областей: Музыка. Коммуникация. Здоровье. Познание. Социализация.
Виды деятельности: Двигательная. Игровая. Коммуникативная. Познавательная.
Планируемые результаты:
Ходят и бегают в колонне по одному, с соблюдением дистанции, с разным положением рук, ползают на животе подтягиваясь двумя руками по г/скамейке, прыгают через г/скамейку, хват за края, ползают по г/скамейке на низких четвереньках, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности сверстников, анализ упражнений.
Оборудование и материалы:
Гимнастические скамейки-2, обручи-10. Конусы-2, кубики – по числу детей, диск с фонограммами песен, презентация «Космическое путешествие», «Вселенная, медали по количеству детей.
I часть Здравствуйте ребята! Сегодня мы наше занятие посвящаем Дню космонавтики! 12 апреля 1961 на космическом корабле «Восток» впервые в мире полетел в космос наш советский человек. Вы знаете как его звали? Правильно! Юрий Алексеевич Гагарин. День космонавтики в апреле построение в шеренгу, приветствие
Мы славим космос всей страной,
Когда-то к звездам полетели,
Покинув Землю – дом родной! Сегодня ж празднуем успехи
И славим летчиков страны –
Ведь космос – это не потеха,
А сейчас, ребята, вам, я один вопрос задам: «Школу юных космонавтов» собираюсь открывать. Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступать? / Дети: Да!/ А придет пора лететь, вы не станете реветь? / Дети: Нет!/
песня «Покорители»
Далекие звезды над нами горят, ходьба в колонне по одному, х. на носках.
Зовут они в гости хороших ребят. х. скрестным шагом., боковой галоп вправо-
Собраться в дорогу не трудно для нас влево., бег в колонне по одному, змейкой,
И вот мы к полету готовы сейчас. по диагонали, х. с перестроением в 2 колонны
IIчасть Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь -
Приседаю и скачу, космонавтом стать хочу!
Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать:
Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.
Ритмическая гимнастика под сборник песен «Космическое поппури»
Ребята, смотрите ктото посылает нам сигнал о помощи. Попробую её расшифровать. СОС! СОС! СОС! Просим вашей помощи. Мы жители планеты Синуй совершили вынужденную посадку на планете Юпитер – нет горючего. Просим доставить нам топливо. Помогите нам вернуться на нашу планету Синуй! СОС. Ребята поможем. (ответы детей) Ну что ж впёред!
Чтоб отправится туда, нам нужна ракета? / Дети: Да!/
Вот над радугой ракета взмыла к небесам
Вот такую же ракету я построю сам!
Задания выполняются под музыку «Спейс»
эстафета «Построим ракету»
- дети по очереди выполняют прыжки через гимнастическую скамейку, хват за края, выстраивают ракету из строительного материала, бегут к финишу.
Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт? / Дети: Скафандр. /
Мы ракету запускаем, пять минут осталось нам.
Мы скафандры надеваем, экипажи по местам!
эстафета «Скафандр» - участники команд по очереди выполняют ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, пролезают в лежащий на полу обруч, возвращаются в колонну.
Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать. Слабых в космос не берут : ведь полет – нелегкий труд!
Будем мы тренироваться, будем силы набираться! эстафета «Центрифуга» - проползают на низких четвереньках по гимнастической скамейке, спускаются, хват за конус, оббежать вокруг него, вернуться в команду. Считаю, что все готовы к отлету в космос. Пристегнуть ремни. Внимание! Занять места в космической ракете. До старта осталось три секунды. 3,2,1! Пуск!
музыка «Обратный отчёт»
Вот готов Ракетодром. Раздается шум и гром! Миг и чудо - корабли, оторвутся от земли. Командир сигнал дает. Приготовиться. Вперед! Мчатся ракеты к дальним мирам, к подвигам сердце рвется, Кто верит крылатым, как песня мечтам, тот всего добьется
Ребята сейчас мыс вами будем выходить в открытый космос и для этого нам надо проползти в отсек «космического корабля», взять топливо и вернуться в свою колонну.
эстафета «Доставь топливо» -ползание по тоннелю на низких четвереньках, взять мяч, положить в корзину, вернуться в колонну.
III часть Теперь жители галактики Омега смогут вернуться домой. Крикнем громко «Ура!», чтобы жители галактики Омега услышали, что мы им помогли. Три-четыре! / Дети: Ура!/
В космосе так здорово! Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут
В космосе так здорово! Быстрые ракеты
На огромной скорости мчатся там и тут!
п/игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. под «космическую» музыку
На какую захотим, на такую полетим. дети бегают по залу, по
Но в игре один секрет: опоздавшим - места нет! окончанию музыки занимают
«ракету» - обруч
п/игра «Возвращение на землю»
Капитаны с обручем, берут по одному участнику «переправляют на Землю».
Ну вот мы и вернулись на планету Земля, давайте проверим сможете ли вы туда собраться сами.
словесная игра «Что возьмем с собой в полет?» : дети отвечают «Да» или «Нет»
Что возьмем с собой в полет?
Межпланетный космолет?
Самолет или ракету?
Может, с играми дискету? Может, взять нам клей «Момент»,
Чтобы склеить все в момент?
Компас, разные приборы?
«Лего» несколько наборов?
Чашку, ложку и тарелку?
Тазик и большую грелку?
Нелегко, скажу вам, братцы,
Было в космос собираться!
Молодцы, ребята, очень все старались построение в шеренгу
И с большим желанием спортом занимались! награждение медалями
Твердо верим, твердо знаем!
Если захотите,
Все вы без сомнения в космос полетите!
Песня «Наш весёлый экипаж»
И опять в ракету мы спешим, ходьба в колонне по одному
На свою планету полетим.
Руки поднимая вверх-назад,
Вот по трапу вверх идет отряд
Просмотр клипа «Вселенная»