Татьяна Елейник
Конспект НОД «Ежик — наш колючий друг» по лепке из пластилина с использованием макарон для изготовления колючек
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по теме «Ежик – наш колючий друг!».
Лепка из пластилина с использование
м
макарон для изготовления колючек
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка с использованием макарон
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Макароны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации: групповая.
Цель: учить лепить ежа из пластилина и нетрадиционного материала –макарон.
Обучающие задачи:
• Учить детей создавать образ ёжа, используя пластилин
• Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
• Закреплять навыки лепки : раскатывания, вытягивания, отщипывания; работы со стекой.
• Закреплять знания детей о ежах.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей внимание, усидчивость; наблюдательность.
• Развивать активную речь детей;
• Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
• Совершенствовать двигательную активность;
• Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
• Воспитывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы.
• Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина «Ёж», Л. Н. Толстого «Еж», «Ответы для почемучек», рисование ежа, беседа о ежах.
Материал: игрушечный ёж в корзинке, образец для лепки, пластилин, макароны, подносы, клеенки на столы, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, магнитофон, флешка с записью звуков леса.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Наше занятие начну.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел еще один гость, он спрятался в корзинке. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте про него загадку.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети: Ёж.
Воспитатель: Правильно, вот он (достает из корзинки). А зовут его Шустрик. Давайте расскажем, всё, что мы знаем про ежей. Только отвечать надо полным предложением.
• К каким животным относится еж? (Ёж – это дикое животное.)
• Где живет ёж? (Ёж живет в лесу, в норе.)
• Чем питается еж? (Ёж питается насекомыми (червями, жуками, личинками, гусеницами, улитками, пауками, ящерицами, мышами, лягушками, небольшими змеями)
• Почему мы не встречали его зимой? (Зимой еж впадает в спячку)
• А почему он впадает в спячку? (Потому что ему кушать нечего, насекомых нет)
• Что удивительного может делать еж? (Ёж умеет сворачиваться клубком)
• Чем отличается еж от других животных? (У ежа есть колючки)
• Зачем ежу колючки? (Колючки нужны, чтобы защищаться от врагов)
• В какое время суток еж спит, а какое гуляет? (Еж – это ночное животное)
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень много вы рассказали о ежах. Шустрику очень понравилось, что вы так много знаете.
Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.
Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Ужа-ужа-ужа. Впереди на дороге лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что ежик рассердился, делаем глубокий вдох – и произносим на выдохе п-ф-ф-ф-ф. А теперь он довольный: делаем вдох и произносим ф-р-р-р-р. (повторяем 3 раза)
Воспитатель: Ой. Что-то еж мне хочет сказать на ушко. Что-что? Хорошо, мы поможем тебе.
– Ребята, скучно ему одному в лесу жить. Он мне сказал, что у него даже друзей нет. Ему так хочется иметь много друзей. Я предлагаю, ребята, ему помочь. Присаживайтесь на свои места. Давайте сегодня сделаем друзей для Шустрика. Для этого надо сначала разогреть наши пальчики – возьмите ёжиков.
Пальчиковая гимнастика с Су-джок:
Мячик-ежик мы возьмем, (перекладываем мячик из ладошки в ладошку)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек, «гладим»)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
Ручки к лепке нам готовит.
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно! Ладошками разогреваем комочек коричневого пластилина. Раскатываем колобок на доске для лепки. Оттягиваем тремя пальчиками мордочку. Формируем ее, затем из белого и черного пластилина формируем носик и глазки. Воспитатель включает музыку, дети лепят, индивидуальная помощь.
В середине занятия проводится зрительная гимнастика:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель: Кто закончил ежика, приносите Шустрику друзей, пусть знакомятся. Придумайте имена вашим ежикам. Какие вы молодцы, сделали доброе дело – нашли друзей ежику. Теперь всем пора размяться.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Воспитатель: Дорогой ежик, посмотри, сколько друзей у тебя появилось! Нравятся? Что-то еще он хочет нам сказать.
– Ребята, ему очень понравились друзья, он сказал, что они в таких же колючих шубках, как и он, и что они получились очень веселыми, забавными.
– Ребята, оказывается пока еж жил один, он столько сделал запасов, что теперь он хочет вас угостить лесным гостинцем. Пойдемте, посмотрим, какой же гостинец он нам приготовил. На этом наше занятие закончено, попрощайтесь с ежиком, с нашими гостями, проходите в спальню.