Анжела Токарская
Конспект НОД «Дымковский конь» Образовательная область: художественное творчество.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умения детей правильно пользоваться изобразительными материалами (кисть, краски).
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук, точности движений.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности через знакомство с изображением народной игрушки (дымковский конь).
Оборудование: иллюстрации, шаблоны для рисования, краски, кисточки.
Методические приемы: показ иллюстраций, беседа.
Первая часть занятия.
Публикация «Конспект НОД „Дымковский конь“ Образовательная область: художественное творчество,» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
Психогимнастика «Доброе утро».
Встаем с детьми в круг «За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся». Поздороваться индивидуально с каждым ребенком, называя его имя.
Ребята посмотрите, у меня на лугу пасутся кони. Они вам нравятся? (ответы)
*
И мне тоже нравятся эти кони, они красивые, нарядные. Они похожи на настоящих или игрушечных коней? (ответы) Правильно, эти кони похожи на игрушечных. Таких коней рисуют дымковские мастера. Ребята скажите, как украшены кони? (ответы) Правильно, кони украшены кругами, точками и полосками. Какого цвета украшения? (ответы) Правильно, точки синие, круги красные, а полоски зеленые.
Посмотрите, каких красивых коней делают дымковские мастера (показ иллюстраций). Дымковские мастера прислали вам коней, но у них чего-то не хватает. Вы видите отличия? (ответы) Правильно, ваших коней нужно украсить. Посмотрите, как я буду это делать. (обратить внимание на характерные дымковские элементы)
Я набираю зеленую краску на весь ворс кисточки и рисую полоски. Сначала по середине, потом около хвостика и на шее, и еще две между ними. Я ставлю кисточку, прижимаю и веду сверху вниз (все полоски). Теперь я тщательно промываю кисточку в воде. Набираю на кисточку красную краску и кончиком рисую колечки. Рисую аккуратно, чтобы было красиво. Снова промываю кисточку, набираю синюю краску и ставлю в колечках точки. Посмотрите, какой красивый конь у меня получился. Сейчас вы тоже будете рисовать таких коней, но для начала нужно подготовить ручки.
(проводится пальчиковая гимнастика)
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы).
Самостоятельная деятельность детей.
Закрепить последовательность работы с Никитой, Аней и Ксюшей. Закрепить знание цветов с Никитой, Аней. Закрепить знание фигур с Даниилом и Ксюшей.
Заключительная часть.
Ребята, какие красивые кони у вас получились! Какие вы все молодцы! Дымковским мастерам они должны понравиться. А вам самим нравятся ваши кони? (ответы) Ребята посмотрите друг у друга коней, все правильно нарисовали? (ответы) Молодцы! Теперь давайте прикрепим на магниты наших коней и посмотрим еще раз на них. У нас получилась настоящая конница! Молодцы!