яшина екатерина
Конспект НОД «Дразнилки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Яшина Екатерина Анатольевна, музыкальный руководитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
Возрастная группа : старшая (5-6 лет).
Тема НОД: «Дразнилки».
Направление образования и развития ( образовательная Область: речевое развитие.
Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Бычок и лисичка».
Темочки:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов.
Развивающие:
- вовлекать детей в содержательное общение: побуждать инициативно высказываться, выражать собственное мнение, рассуждать; - закреплять умение слушать, анализировать информацию, делать выводы; - побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитательные:
- Создавать эмоционально- положительный настрой у детей.
Виды детской активности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра «В лесу», физминутка, беседа, отгадывание загадок, решение проблемной ситуации.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа:
- Чтение и пересказ эскимосской сказки «Бычок и лисичка»
- Домашнее задание: «Дразнилки наших родителей»
- Беседа «Можно ли дразниться?»
-Чтение и заучивание дразнилок
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, фланелеграф с персонажами песни «Мы делили апельсин», солнышки для фланелеграфа, маски для героев сказки «Бычок и лисичка», элементы костюмов.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Приветствие друг друга и гостей.
Педагог:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся
ДОБРОЕ УТРО!
Постановка проблемы
В гости к детям приходит Буратино и начинает дразнить детей :
- Ребята, повторяйте за мной – шило!
Дети повторяют «Шило!»
– У вас на носу мыло!
– Ватрушки
Дети повторяют «Ватрушки!»
– У вас в руках лягушки!
Педагог:
- Ребята, что сейчас делал Буратино?
Дети отвечают:
- Дразнился!
- Всё верно. А правильно он делает, что дразнится?
Ответы детей
-Предлагаю поговорить о дразнилках и выяснить, хорошо это или плохо и рассказать об этом Буратино.
1. Вводная часть:
Беседа «За что дразнят детей?»
Педагог:
- Ребята, а вы часто дразнитесь?
Дети отвечают
- А за что дразнят чаще?
-Расскажите мне эти дразнилки!
Дети отвечают: за жадность, хвастовство, глупость, неопрятность
Педагог:
- Конечно, дразнят, чаще всего, за какие-то черты характера, но их можно исправить. Обиднее всего, когда дразнят за внешность, её человек изменить не может.
2. Основная часть:
Педагог:
Ребята, вы помните русскую народную песню «Андрей - воробей»? Это тоже песенка – дразнилка. Давайте пропоем ее и прохлопаем в ладоши длинные и короткие звуки.
Дети пропевают попевку и прохлопывают в ладоши ритм.
-А теперь на фланелеграфе мы выложим ритмический рисунок этой песенки солнышками. Большие солнышки – это длинные звуки, а маленькие солнышки – это короткие звуки (парная игра).
Дети выкладывают солнышками ритмический рисунок попевки.
Педагог:
-А хотите подразнить волка?
Педагог предлагает пропеть песню «Мы делили апельсин», выбрать героя и выложить на фланелеграфе то, что поется в песне.
Дети поют песню и инсценируют ее на фланелеграфе.
Физкультминутка «Маша-растеряша»
Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша-растеряша!
Дети выполняют движения.
Разыгрывание эскимосской сказки «Бычок и лисичка» .
Педагог:
Давайте мы с вами вспомним сказку, которую недавно прочитали «Бычок и лисичка».
- Вспомните героев сказки.
Кто такой бычок? Что он сказал лисичке? Почему? Как его дразнила лисичка? Что ответила мама - лиса на жалобу дочки? Почему умолкла лисичка?
Дети отвечают
Педагог:
- Предлагаю вам разыграть сказку по ролям.
Разыгрывание сказки.
Буратино говорит, что теперь все понял и дразниться больше не будет.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Педагог:
Организует беседу: кому дети помогли, что делали, что нового узнали, какое у них настроение и т. д.