Мария Крупинова
Конспект НОД «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (экологическое развитие)
(Образовательная область «Познание»)
(возраст детей: 3-4 года)
Цель: Закрепить понятие «домашние животные».
Образовательные задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
закреплять обобщающие понятие «домашние животные»;
учить узнавать животных среди игрушек и на картинке;
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных.
Развивающие задачи:
развивать речь, память, мышление, внимание, восприятие;
развивать мелкую и общую моторику;
развивать творчество;
развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу;
воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Методические приёмы:
наглядный (рассматривание, иллюстрирование);
словесный (беседа, загадывание загадок, вопросы);
игровой (упражнение, работа на магнитной доске).
Виды детской деятельности: коммуникационная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Сюжетная линия. В гости к ребятам приходи Зайчик с просьбой рассказать о жизни домашних животных.
Сюрпризный момент: коллективная аппликация «Подарок Зайчику».
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Дидактическая игра «Чей домик». Загадки о животных. Беседы о животных. Чтение художественной литературы о животных. Разучивание пальчиковой гимнастики «Котенок-шалун».
Материал: Картинки с изображением лошади, коровы, собаки, кошки, козы; мягкая игрушка-Зайчик; клубочки ниток, цветная бумага зеленого цвета; маленькие вырезанные картинки морковки; клейстер, кисточки для клея.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «физическая культура», «здоровье», «социализация», «художественное творчество».
Подгруппа детей – 8 человек.
Время проведения – 15 мин.
Ход НОД:
Педагог: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: Сегодня к нам еще придет гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Зверь ушастый летом серый, а зимою снежно-белый.
Я его не испугался, целый день за ним гонялся (Заяц)
Педагог: Верно – это заяц. (Стук в дверь) А вот и он! (педагог берет в руки игрушку зайца)
Зайчик: Здравствуйте, дети! А вы знаете, кто я такой? Вы знаете, откуда я пришел? Где я живу? (Ответы детей). Да, правильно, я живу в лесу. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Человек заботится о них, строит им дом, кормит. Вы не знаете, что это за животные и почему человек о них заботится?
Педагог: Ответим на вопросы зайчонка? (Ответы детей). Послушайте загадки:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её…. (Собака)
Педагог: Ребята, а как собака голос подает? А покажите пальчиками, как она лает?
Пальчиковое упражнение «Собака».
У собачки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный - вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.)
Педагог: Где живет собака? Чем кормит человек собаку? (Ребенок выбирает картинку с изображением косточки) А как собака благодарит человека за его заботу? (охранят дом)
Педагог: Ребята, слушайте следующую загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Педагог: Ребята, как кошка голос подает? Где живет кошка? Чем кормит человек кошку? (Ребенок выбирает картинку с изображением молока). А как называется детеныш у кошки? (Котенок)
Пальчиковая гимнастика «Котенок-шалун».
Котенок мамочку зовет:
-Мяу–мяу, мяу–мяу.
(дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук)
Он не напился молока:
-Мало–мало, мало–мало.
(скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы)
Покормит мама молочком:
-Мур–мур-мур, мур–мур– мур.
(ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком:
-Ур–ур–ур, ур–ур–ур.
(ритмично потирают кулачок о кулачок)
Потом с клубочком поиграет.
Цап–цап–цап, цап–цап–цап.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы рук)
И нитку быстро размотает.
Ап–ап–ап, ап–ап–ап.
(делают ритмичные круговые движения руками перед собой)
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, опять котенок – шалунишка размотал все клубочки с нитками. Поможете мне их смотать.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Шаловливый котенок». Дети сматывают клубочки ниток.
Педагог: Следующая загадка:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая. (Коза)
Педагог:А как коза голос подает? Где живет коза? Чем кормит человек козу? (Ребенок выбирает картинку с изображением травы) А как коза благодарит человека за его заботу? (дает полезное молоко)
Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарви травки для козочки». Дети рвут бумагу зеленого цвета. Затем предлагают козочке пожевать свежей травки.

Педагог: А как коза благодарит человека за его заботу? (дает полезное молоко)
Педагог: Сдедующая загадка:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Кто же я?. (Лошадка)
Педагог: Ребята, скажите, как лошадка подает голос? Где живет лошадка? Чем кормит человек лошадку? (Ребенок выбирает картинку с изображением овса) А как лошадка благодарит человека за его заботу? (помогает перевозить грузы)
Игра «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
(имитация поглаживания воображаемой лошадки по голове - короткие движения сверху вниз)
Причешу ей шерстку гладко,
(длительные движения вправо - влево)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживания «гребешком» хвостика)
И верхом поеду в гости,
(имитация езды на лошади: приставной бег по кругу, правая нога впереди, левая нога «догоняет правую», руки держат «поводья»)
А. Барто
Педагог: Следующая загадка:
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её … (Корова).
Педагог: Ребята, а как корова подает голос? Где живет корова? Чем кормит человек корову? (Ребенок выбирает картинку с изображением травы) А как корова благодарит человека за его заботу? (дает молоко)
Педагог: Ребята, давайте с вами выложим по контуру изображение коровы.
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали! Скажите, пожалуйста, где живут эти животные? (ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с домом человека или в доме, человек о них заботится, и поэтому их называют «домашние животные».
Педагог: Зайчик, вот мы и рассказали тебе все, что знали про домашних животных, о которых заботится человек.
Зайчик: Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Я обязательно расскажу об этом своим лесным соседям.
Зайчик: Ребята, а вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Подвижная игра «Зарядка для зверей».
Дети стоят в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз – присядка, (Приседают.)
Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)
А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)
А кому зарядки мало —
Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
Дети и педагог замечают, что Зайчик загрустил.
Педагог: Ребята, что же делать? А давайте Зайчику подарок сделаем (Дети соглашаются) Что же Зайчики любят больше всего на свете? (морковку)
Дети с педагогом делают аппликацию с изображением корзинки с морковками.
Педагог: Посмотрите, что у нас получилось! Давайте подарим эту картину Зайчику, пусть он покажет ее своим друзьям. (Дети соглашаются)

Зайчик: Спасибо, ребята! До свидания!