Ирина Полякова
Конспект НОД «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дни недели»
Цели:
закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.
Задачи:
развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
обогащать словарь словами-антонимами;
развивать мышление и логику.
Оборудование: карточки с цифрами 1-7, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя.
Сейчас я вам загадаю загадку:
«Братьев этих ровно семь.
Публикация «Конспект НОД „Дни недели“» размещена в разделах
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний
-Появляется передний».
О чем говорится в этой загадке? (ответы детей)
Сколько дней в неделе? (ответы детей)
Вот послушайте еще загадки:
«Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад».
Вот еще одна:
«Есть семь братьев:
Годами равные, именами разные».
Давайте вспомним вместе, как их называют.
2. Основная часть.
2.1. Давайте поиграем, пальцы загибаем.
«Пальчиковая игра» :
Приготовьте ваши пальчики!
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошёл,
Это вторник к нам пришёл.
Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвёртый там и тут,
Этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа,
День шестой всегда суббота.
День седьмой? Его мы знаем:
Воскресенье, - отдыхаем!
Вот и вспомнили мы с вами дни недели!
2.2. Ребята, кто мне может сказать (воспитатель задает вопросы, на которые дети отвечают по очереди) :
1. Что на неделе раньше : вторник или среда?
2. Что на неделе раньше : суббота или понедельник?
3. Что на неделе раньше : четверг или вторник?
4. Какой день недели идет за средой?
5. Какой день недели идет за пятницей?
6. Каким днем заканчивается неделя?
7. Какой день посередине недели?
8. Какой день между средой и пятницей?
2.3. Молодцы. Вы все отлично справились. Сутки, которые в разговоре люди обычно называют «день», сменяются одни другими. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день недели, как мы уже выяснили, имеет свое название. Последовательность дней недели всегда одна и та же. Неделя начинается с понедельника и заканчивается воскресеньем. Первые пять дней – это будни. Мы ходим на работу, в школу, в детский сад. Суббота и воскресенье – это выходные, когда мы отдыхаем.
2.4. Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду говорить день, а вы будете его называть, используя числительное, например: «Вторник – второй» и т. д. Воспитатель называет дни недели, дети называют день по счету: второй, третий, четвертый и т. д.
2.5. Физминутка:
«В понедельник я купался (изображаем плавание,
А во вторник рисовал («рисуем»,
В среду долго умывался («умываемся»,
А в четверг в футбол играл (бег на месте,
В пятницу я прыгал-прыгал (прыжки,
А в субботу танцевал (кружимся,
И конечно в воскресенье
Целый день я отдыхал (рука под щеку)».
2.6. Штриховка.
3. Подведение итогов.
А теперь давайте встанем в круг, я буду бросать мячик, и кому он попадет в руки, должен ответить на мой вопрос:
1. Сколько дней в неделе?
2. Как называется первый день?
3. Почему седьмой день недели называют «воскресенье»?
4. Как «воскресенье» называлось раньше и почему?
5. Сегодня четверг, а завтра?
6. Сегодня четверг, а вчера?