Наталья Барон
Конспект НОД для старшей логопедической группы «Сказка, найденная в траве». Тема недели «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие речи детей путем расширения знаний о насекомых.
Задачи: обогащать словарный запас; развивать связную речь детей; активизировать внимание и память детей; развивать логическое мышление; развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев; закреплять произношение звуков[P],[Ч]; развивать моторику рук; расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых
Публикация «Конспект НОД для старшей логопедической группы „Сказка, найденная в траве“, Тема недели „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Насекомые. Сказки, стихи, детская литература
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: магнитофон, кассета с записью звуков насекомых, картина луга, панно луга с насекомыми, иллюстрации насекомых, картинки самовара, чашек, Мухи-Цокотухи, мяч, карточка с загадками, пластилин, картон, стеки, салфетки, дощечки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, нас сегодня на занятии ждет много интересного. Проходите, садитесь. Я вчера увидела красивую картину. Мне захотелось принести и показать ее вам (демонстрация картины). Рассмотрите картину. Что вы видите на ней?
Дети. Зеленый луг.
Воспитатель. Это картина не простая, а волшебная. Закройте глазки и не открывайте, пока я не скажу (пока звучит запись, убрать картину, выставить макет луга). Вы узнали, кто разговаривал с нами на лужайке?
Дети. Да, это комар, сверчок, пчелы.
Воспитатель. Давайте рассмотрим обитателей луга и назовем их. Ребята, слышите, шмель жужжит? Он не просто жужжит, он рассказывает сказку (воспитатель читает отрывок).
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Воспитатель. Как называется сказка и кто ее написал?
Дети. Сказка о Мухе-Цокотухе. Написал Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель. Что купила муха?
Дети. Самовар.
Воспитатель. Про самовар я знаю чистоговорку, послушайте и повторите за мной.
АР-АР-АР
Мы купили самовар.
АРЫ-АРЫ-АРЫ
Закипели самовары.
Воспитатель. Что за праздник был у Мухи-Цокотухи?
Дети. Именины, день рождения.
Воспитатель. На именины она пригласила гостей. Как можно, одним словом, назвать Муху и ее гостей?
Дети. Насекомые.
Воспитатель. Давайте назовем гостей Мухи, отгадав загадки.
(после отгадывания загадки вывешивается картинка на доску)
1. Днем ты дремлешь в уголке
В щелочке на потолке.
Ночь придет, погаснет свет-
Никого на кухне нет,
На охоту ты идешь:
Начинается грабеж!
(таракан)
2. Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(пчела)
3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(бабочка)
4. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
5. Много мастеров срубили
Избу без углов.
(муравьи)
Воспитатель. Кто еще приходил к Мухе?
Дети. Букашки, блошки, жуки, червяки, козявочки, комар, светляки, сороконожки, мотыльки.
Воспитатель. Почему их называют насекомыми?
Дети. У многих из них, словно глубокими насечками, тело разделено на несколько частей.
Воспитатель. Где обитают насекомые?
Дети. Обитают на земле, в воздухе, в воде.
Воспитатель. А вот где обитают герои сказки, вы мне покажите. Встаем. Поиграем в игру. Я называю насекомого, вы показываете, где оно обитает. Руки поднять вверх, если насекомое обитает в воздухе. Присесть, если насекомое обитает на земле (муравей, муха, жук, пчела, червяк, бабочка).
Воспитатель. Назовите хищника из сказки.
Дети. Паук.
Воспитатель. Я знаю про жучка и паучка чистоговорку. Послушайте и повторите.
ЧОК-ЧОК-ЧОК
У меня жучок.
ЧОК-ЧОК-ЧОК
В паутине паучок.
Воспитатель. Почему он хищник?
Дети. Питается другими насекомыми, попадающими в паутину.
Воспитатель. Какой паук в сказке? Я бросаю мяч, вы называете слово и бросаете мяч обратно. Встали.
Дети. Злой, коварный, кровожадный, воинственный, плохой, беспощадный.
Воспитатель. Кто спас Муху в сказке?
Дети. Комар.
Воспитатель. Про комара тоже есть чистоговорка. Послушайте и повторите за мной.
АР-АР-АР
Вот летит комар.
РЫ-РЫ-РЫ
Летают комары.
Воспитатель. Какой комар в сказке? (передавать мяч друг другу)
Дети. Храбрый, мужественный, смелый, сильный, бесстрашный, рискованный, хороший.
Воспитатель. Вспомните, кто приходил к Мухе в гости.
Дети. Тараканы, пчела, бабочка, кузнечик, жуки, червяки, комар, светляки, сороконожки, мотыльки.
Воспитатель. Выберите насекомое и изобразите его с помощью пластилина.
Дети. Выбирают на столе карточку с понравившимся насекомым.
Воспитатель. Сели за столы, приготовили ручки. Проведем пальчиковую гимнастику «Паучок».
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены. Пальцы
А за ним ходили детки. каждой руки
«бегут» по предплечью,
а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены,
выполняем стряхивающее движение
(дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу
или коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами
прижаты друг к другу,
пальцы растопырены,
качаем руками (солнышко светит).
Паучок ползет опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. «Паучки» ползают по голове.
Воспитатель. Вспомните как можно «нарисовать» пластилином?
Дети. По контуру, скатав пластилин в тонкий жгутик или в шарик и полностью покрыть всю фигуру
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Ребята, Муха-Цокотуха приготовила самовар, давайте разместим вокруг него гостей, которых вы «нарисовали» пластилином.
Сапоги скрипят, каблуки стучат,
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Итог. Отметить работы наиболее похожие на настоящих насекомых.