Большакова Светлана
Конспект НОД для старшей группы «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Используемые современные образовательные технологии: развивающее обучение, обучение в команде
Цель: наблюдение весенних изменений в природе.
Задачи:
• - проявлять наблюдательность;
• - развивать чувство любви к родному краю, к природе;
• - развивать творчество, фантазию;
Материалы и оборудование: бумага, цветной картон, ножницы, пластилин, кисти, краски, плакаты лесных зверей с детенышами,обручи,деревянные кирпичики, ребристая дорожка
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Ход мероприятия
Организационный момент:
Дети встают в круг, проводится игра «Большой и маленький» (Дети кидают друг другу мяч и называют малыша лесных животных. Например: заяц – зайчонок, медведь – медвежонок)
Воспитатель: Скажите, Ребята, почему в лесу нельзя шуметь, особенно весной?
Дети: Потому что весной все просыпается, природа оживает и у животных появляются малыши, а у птиц – птенцы.
Воспитатель: Правильно! А правила поведения в лесу вы знаете?
(Дети рассказывают правила поведения в весеннем лесу: не шуметь, не мусорить, не разводить костры, не разорять гнезда, не трогать малышей животных).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посетить весенний лес! А попадем мы туда, пройдя по особенной дорожке.
Проводится разминка (На полу лежат деревянные кирпичики, по которым дети шагают как по кочкам, далее лежат обручи дети, прыгая в них представляют что перепрыгивают через лужи, далее лежит ребристая дорожка, дети идя по ней представляют что идут по камешкам)
Воспитатель:
Вот и попали мы в весенний лес. Сделайте вдох и почувствуйте, как пахнет свежестью (Проводиться дыхательная гимнастика вдох – выдох)
А теперь прислушайтесь, как весело поют птички радуясь весеннему солнышку (включается магнитофонная запись «Пение птиц)
Ребята, давайте пройдем дальше и кого мы видим (Перед детьми плакат «Медведица с медвежатами»)
Дети: Это медведица с медвежатами.
Воспитатель: Что особенного происходит с медведями весной?
Дети: они просыпаются после зимней спячки.
Воспитатель: Правильно! Давайте пойдем дальше и не будем им мешать. Кто же нас ждет впереди (Перед детьми плакат «Зайчиха с зайчатами», «Ежиха с ежатами»). Ребята, какая особенность у зайца весной?
Дети: Он меняет шубку с белой, на серую!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие хорошие малыши, может возьмем их в садик?
Дети: Нет, нельзя, они лесные жители и без мамы погибнут.
Воспитатель: Хорошо! Пойдемте дальше! Посмотрите, а это кто? ( Перед детьми плакат «Волчица с волчатами», «Лиса с лисятами»). Обратите внимание на окраску их шубок – это вам пригодится в вашей творческой работе, которая нас ждет впереди).
Далее детям демонстрируются плакаты «Белка с бельчатами», «Птенцы в гнезде». Дети рассматривают плакаты, примечая особенности строения и внешнего вида животных и птиц)
Ребята! Пора нам возвращаться в детский сад! Нас ждет творческая работа!
(Возвращаемся обратно по той же дорожке)
Ну вот мы и в садике! Давайте распределимся на творческие группы: кто – то будет лепить, кто – то работать с кисточкой и красками, кто -то с ножницами и картоном. А потом мы все ваши работы соберем в единую поделку "Весенний лес". Дети распределяются и с помощью воспитателя начинают творческую деятельность! вот что у нас получилось!