Марина Овсянникова
Конспект НОД для старшей группы «В мире животных»
▼ Скачать +Заказ
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В мире животных».
Автор конспекта НОД : Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад № 510», г. Новосибирск.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к беседе.
- Упражнять в различении диких зверей и птиц средней полосы России по звукоподражанию и их классификации по месту обитания.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „В мире животных“» размещена в разделах
- Закрепить знания детей о жизни диких зверей и птиц средней полосы
России.
- Развивать логическое мышление, учить рассуждать, объясняя свой
ответ на вопрос.
- Формировать верное отношение к природе.
Предметно-пространственная развивающая среда: иллюстрации с изображением диких животных и птиц средней полосы России на
мольберте, карточки-схемы, обозначающие перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных, колокольчик, картинки с
изображением зверей и птиц на каждого ребенка, аудиозапись голосов диких зверей и птиц.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в поход.
Что берут с собой туристы?
- Кто шагает с рюкзаком? (мы - туристы).
- Кто со скукой не знаком? (мы - туристы).
- Что турист берет в дорогу? (ложку, кружкуи рюкзак).
. Рюкзак живо надевай! Кто идти захочет с нами, дружно песню запевай! (маршируют с песней «Вместе весело шагать по просторам»).
Присядем на лесной полянке (на ковре, отдохнем. Прислушайтесь, может быть вы узнаете чьи-то голоса? ( аудиозапись:
«У-у-у…» (волк, «Э-э!» (медведь, «Пых-пых!» (еж, «Пинь-пинь» (синица, «Ку-ку» (кукушка, «Сви-ри-ри» (свиристель, «Крак-крак» (грач, «Ш-ш-ш…» (змея, «Тяф-тяф» (лиса). А знаете, какие звуки издают лоси? Похоже на волка, только не протяжно, а коротко «У! у!»
Представим, что мы лоси, вставайте, скрестите руки над головой, что это? (рога).
-Вот какие твердые рога у лося, медленно пошли лоси, высоко поднимают ноги.
Молодцы, а теперь превратимся снова в туристов и присядем на пенечки.
Давайте поиграем на нашей лесной полянке.
Слева от меня будет команда зайчат, они будут получать за правильные ответы на вопросы о животных морковки, а справа команда ежат, для них у меня есть грибочки.
Сначала разминка для команд: если я называю диких зверей и птиц, которые живут в наших лесах, вы хлопаете в ладоши, если назову тех, кто у нас не живет, а живет на Севере или на Юге, то не надо хлопать.
- Медведь, лиса, воробей, слон, жираф, барсук, олень, бобер, пингвин, павлин, заяц, белка, сова, бегемот, кашалот.
Молодцы, все были внимательными, а теперь начинаем викторину. Вопросы для команд:
- Какие дикие звери меняют шубку к зиме? (заяц, белка).
- Кто впадает в спячку зимой? (медведь, еж, барсук).
- Кто на своей голове лес носит? (олень, лось).
- Какие дикие звери делают запасы на зиму?
- Какой хищник может поймать белку на дереве? (куница).
- Какие птицы прилетают зимой из леса в города и деревни? (снегири, синицы, свиристели).
Какая птица днем спит, а ночью охотится? (сова).
- Какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка).
- Какие звери умеют строить плотины? (бобры).
- Чем зимой питаются зайцы? (корой, ветками).
- Правильно ли поступил мальчик в стихотворении :
В лес зеленый я пойду, зайку серого найду,
Принесу его домой, будет этот зайка мой!
- Почему не прав мальчик, который говорит:
«Я кузнечика ловил и в коробку посадил.
Буду с ним теперь играть и на волю не пускать!»
(Подсчет фишек, объявление результата.)
Ф. м. «Родничок» (звенит в колокольчик).
- В серебристом родничке слышен голосочек.
Словно бьется в кулачке маленький звоночек
(дети идут по кругу, взявшись за руки).
- Подошли лоси к водопою (хлопки ладонями по бедрам).
- Прилетели свиристели (скрестные махи рук).
- С кочки на кочку прыгают лягушки (руки в замок, хлопки запястьями).
Давайте вымоем руки в роднике (потирание ладонью о ладонь). Спасибо тебе, родничок!
Мне родничок шепнул, что к вашим пенечкам прибежали и прилетели лесные гости, давайте их найдем (вернулись на стулья, нашли под ними карточки).
Все птицы и звери хотят найти свой домик.
Посмотрите, какие у нас домики (карточки – схемы: «Хищные животные», «Травоядные животные», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»).
В этом домике какие звери соберутся? А в этот домик какие птицы прилетят? (выполнение задания детьми, проверка правильности классификации).
Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, зачем мы изучаем мир природы? Вы согласны стать друзьями природы? У друзей природы есть свои правила, я расскажу вам о них в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться из леса в детский сад (уходят под песенку «Вместе весело шагать»).