МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «В мире животных»

Марина Овсянникова
Конспект НОД для старшей группы «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «В мире животных».

Автор конспекта НОД : Овсянникова Марина Викторовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад № 510», г. Новосибирск.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к беседе.

- Упражнять в различении диких зверей и птиц средней полосы России по звукоподражанию и их классификации по месту обитания.

Темочки:

- Закрепить знания детей о жизни диких зверей и птиц средней полосы

России.

- Развивать логическое мышление, учить рассуждать, объясняя свой

ответ на вопрос.

- Формировать верное отношение к природе.

Предметно-пространственная развивающая среда: иллюстрации с изображением диких животных и птиц средней полосы России на

мольберте, карточки-схемы, обозначающие перелетных и зимующих птиц, хищных и травоядных животных, колокольчик, картинки с

изображением зверей и птиц на каждого ребенка, аудиозапись голосов диких зверей и птиц.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в поход.

Что берут с собой туристы?

- Кто шагает с рюкзаком? (мы - туристы).

- Кто со скукой не знаком? (мы - туристы).

- Что турист берет в дорогу? (ложку, кружкуи рюкзак).

. Рюкзак живо надевай! Кто идти захочет с нами, дружно песню запевай! (маршируют с песней «Вместе весело шагать по просторам»).

Присядем на лесной полянке (на ковре, отдохнем. Прислушайтесь, может быть вы узнаете чьи-то голоса? ( аудиозапись:

«У-у-у…» (волк, «Э-э!» (медведь, «Пых-пых!» (еж, «Пинь-пинь» (синица, «Ку-ку» (кукушка, «Сви-ри-ри» (свиристель, «Крак-крак» (грач, «Ш-ш-ш…» (змея, «Тяф-тяф» (лиса). А знаете, какие звуки издают лоси? Похоже на волка, только не протяжно, а коротко «У! у!»

Представим, что мы лоси, вставайте, скрестите руки над головой, что это? (рога).

-Вот какие твердые рога у лося, медленно пошли лоси, высоко поднимают ноги.

Молодцы, а теперь превратимся снова в туристов и присядем на пенечки.

Давайте поиграем на нашей лесной полянке.

Слева от меня будет команда зайчат, они будут получать за правильные ответы на вопросы о животных морковки, а справа команда ежат, для них у меня есть грибочки.

Сначала разминка для команд: если я называю диких зверей и птиц, которые живут в наших лесах, вы хлопаете в ладоши, если назову тех, кто у нас не живет, а живет на Севере или на Юге, то не надо хлопать.

- Медведь, лиса, воробей, слон, жираф, барсук, олень, бобер, пингвин, павлин, заяц, белка, сова, бегемот, кашалот.

Молодцы, все были внимательными, а теперь начинаем викторину. Вопросы для команд:

- Какие дикие звери меняют шубку к зиме? (заяц, белка).

- Кто впадает в спячку зимой? (медведь, еж, барсук).

- Кто на своей голове лес носит? (олень, лось).

- Какие дикие звери делают запасы на зиму?

- Какой хищник может поймать белку на дереве? (куница).

- Какие птицы прилетают зимой из леса в города и деревни? (снегири, синицы, свиристели).

Какая птица днем спит, а ночью охотится? (сова).

- Какая птица не высиживает своих птенцов? (кукушка).

- Какие звери умеют строить плотины? (бобры).

- Чем зимой питаются зайцы? (корой, ветками).

- Правильно ли поступил мальчик в стихотворении :

В лес зеленый я пойду, зайку серого найду,

Принесу его домой, будет этот зайка мой!

- Почему не прав мальчик, который говорит:

«Я кузнечика ловил и в коробку посадил.

Буду с ним теперь играть и на волю не пускать!»

(Подсчет фишек, объявление результата.)

Ф. м. «Родничок» (звенит в колокольчик).

- В серебристом родничке слышен голосочек.

Словно бьется в кулачке маленький звоночек

(дети идут по кругу, взявшись за руки).

- Подошли лоси к водопою (хлопки ладонями по бедрам).

- Прилетели свиристели (скрестные махи рук).

- С кочки на кочку прыгают лягушки (руки в замок, хлопки запястьями).

Давайте вымоем руки в роднике (потирание ладонью о ладонь). Спасибо тебе, родничок!

Мне родничок шепнул, что к вашим пенечкам прибежали и прилетели лесные гости, давайте их найдем (вернулись на стулья, нашли под ними карточки).

Все птицы и звери хотят найти свой домик.

Посмотрите, какие у нас домики (карточки – схемы: «Хищные животные», «Травоядные животные», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»).

В этом домике какие звери соберутся? А в этот домик какие птицы прилетят? (выполнение задания детьми, проверка правильности классификации).

Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, зачем мы изучаем мир природы? Вы согласны стать друзьями природы? У друзей природы есть свои правила, я расскажу вам о них в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться из леса в детский сад (уходят под песенку «Вместе весело шагать»).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети не достаточно знают о животных Арктики и Антарктиды, о животных жарких стран,.

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «10 рекордов среди животных» Цель: познакомить детей с «рекордсменами» животного мира. Задачи: • познакомить детей с животными разных континентов и дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «В мире животных»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 15:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Овсянникова (УИ 297464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД