Любовь Созыкина
Конспект НОД для старшей группы «Россия — Родина моя»
▼ Скачать
Конспект НОД для старшей группы
Цель: Закреплять знания детей о символике страны: флаг, герб, гимн, о природе России. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну.
Программные задачи НОД:
• Развивать интерес к историческому прошлому России.
• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.
• Развивать речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине.
Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Организационный момент
-Главное чудо света - это человек. Хотите к нему прикоснуться? Встаньте полукругом, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук своих товарищей, давайте поздороваемся.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
(Садятся)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку, о чем в ней говорится?
Шар земной передо мной
Не такой он уж большой.
Я его верчу рукой.
Сразу край нашла лесной.
Рядом с ниточкой рекой.
Точка – город мой родной.
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
Дети: Модель планеты Земля.
Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?
Дети: Очень большая, любимая, богатая, сильная.
Вос. : Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?
Дети: Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём.
Воспитатель: Родина -
- На планете Земля живёт много людей. Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина.
-А что такое Малая Родина? Место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё, что нас окружает. это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Город, со своими улицами и парками.
А какая у нас малая Родина? Нефтекамск
-Давайте сейчас с помощью цветных кругов составим схему «что значит для нас малая Родина»
-Самый большой синий круг это наша планета, на планете есть страна, в которой мы с вами живём, это круг красного цвета меньшего размера (размещаем его с помощью накладывания на синий большой круг, а самый маленький круг (зелёного цвета и меньше размера красного круга накладывается на красный круг, это наша Малая Родина, то место, где мы с вами живём, растём, ходим в детский сад.
-А что значит большая Родина? (Это наша страна).
-Как называется наша страна? (Россия)
А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети: Россияне.
-Россия! Самая большая страна в мире, наша Родина – Россия.
- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце.
(Показ границы).(дети показывают территорию России)
Ребенок
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озёра реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом - снега и вьюга!
- Назовите главный город России. Покажите его на карте
- Правильно главный город России – Москва, столица нашей Родины, очень красивый город.
- В этом городе находится правительство нашего государства, президент нашей страны – В. В. Путин (Фото)
-А мы с вами граждане России (Россияне)
-Давайте сейчас поиграем в игру «Кто в мей стране живёт» с мячом
- Молодцы, как много жителей вы назвали.
- У каждой страны есть 3 главных символа, есть они и у нашей страны. Какие это символы?
Дети: флаг, герб, гимн.
Воспитатель:
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (белого, синего и красного) (показать флаг)
- Что означает каждый цвет?
Ребенок
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
Белый – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный – цвет силы, отваги и любви.
- Русские люди очень любят свою родину и ласково называют Россию «Россия – матушка», потому что она, как мать, защищает и оберегает нас.
Настольная игра «сложи флаг» (Все дети за столами складывают, один ребенок у доски)
- Кто изображен на гербе нашей страны. (Орел с двумя головами).
- Как вы считаете, почему именно орел на нашем гербе, а не, например – воробей.
(орел – сильная птица)
Ребенок
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.
В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.
-А где встречается герб? (паспорт, документы, деньги)
Воспитатель: А что такое гимн? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, гимн – это торжественная песня. Когда исполняется гимн?
Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях: на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу. Как надо слушать гимн.
Дети: Стоя, не разговаривать, мужчины снимают головной убор.
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.
Звучит гимн России.
Народ придумал много пословиц о Родине.
- Какие пословицы вы знаете?
1. Россия любимая, как мать родимая.
2. Человек без Родины – что соловей без песни.
3. Одна у человека мать – одна у него и Родина.
4. Тот герой, кто за Родину горой.
5. Жить – Родине служить.
6. Родина поучает – Родина выручает.
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель:
- Россия – страна очень большая и красивая. В ней много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.
- Кто отгадает, о каком дереве говорится в загадке?
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит над головой. (Береза)
Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она?
Дети: Стройная, с сережками на ветвях, ствол белый с черными пятнами.
Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа.
- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах, она считалась священной у наших предков. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет.
Хоровод «Во поле береза стояла»
Рефлексия.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что же для вас Россия?
Ребенок
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня Россия ты всего дороже.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
- На столе у меня лежат веселые и грустные смайлики, я предлагаю вам выбрать смайлика: веселого – если вам все понравилось или грустного – если, что-то не понравилось.
Дети объясняют свой выбор.
Спасибо всем!