Марина Ливенцева
Конспект НОД по физкультуре для старшей группы «Приключение в Тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для старшей группы "Приключение в Тридевятом царстве"
Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей, положительных эмоций, способствующих укреплению психического и физического здоровья детей.
Задачи:
• Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по канату, в прыжках с ноги на ногу;
• Закреплять умение ползать на животе по скамейке, подтягиваясь руками;
Публикация «Конспект НОД по физкультуре для старшей группы „Приключение в Тридевятом царстве“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Закрепить знания по жанрам ИЗО искусства, теплые и холодные цвета в живописи, умение рисовать снегурочки и рябины.
Интеграция изо-деятельности и физической культуры.
Инвентарь: канат, стойки с натянутой резинкой в виде паутины и паук, яблоня с яблоками (на которых задания, кувшинки, печка с плюшками, на которых задания, царство кощея с запертыми воротами на замок, кукла-летучая мышь, сундучок с конфетами, скамейки.
Участники: Старшая группа.
Звучит вступление песни «Если вы не так уж боитесь Кощея» из к/ф «В гостях у сказки».
Ход занятия:
Ведущий: Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам:
В некотором царстве,
В Тридевятом государстве,
Телеграмму получили:
«Новый год мы отменили
Не будет праздника у вас,
Снегурка и Мороз у нас.
Себе подарочки мы взяли,
И вам достанется едва ли.
Будем праздник отмечать,
С подарков сладости жевать.
А вам наставили рога.
Кощеюшка и Баб Яга».
Что, тут, плакать и кричать,
Мороза надо выручать,
Кощея с Бабкою найти
И Снегурочку спасти.
Кто, ребята, не боится,
В нашей сказке очутится?
Дети поднимают руки.
Ведущий: Чтобы в сказку вам попасть,
Ну и в сказке не пропасть,
Лесовичка вы позовите
И с собой его возьмите.
Дорогу в сказке он укажет,
Кощея, как найти подскажет.
Крикнет дружно: «Чок, чок, чок!
Помоги Лесовичок!»
Дети: «Чок, чок, чок!
Помоги Лесовичок!»
Лесовичок: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вас я сразу услыхал
И на помощь прибежал.
Что случилось, расскажите?
Чем помочь могу, скажите?
Дети рассказывают.
Лесовичок: Ждет вас трудная дорога,
В этом нет секрета.
Чтобы вам помочь немного,
Дам я три совета:
В сказке помощи не ждите,
Сами по дороге постарайтесь,
Помогите,
Всем кто ждет подмоги.
Коль в пути придется туго,
Надо не теряться,
А покрепче друг за друга,
Надо всем держаться.
Ведущий: Ну, что ж Лесовичок отправляйтесь в сказку за Дедом Морозом и Снегурочкой.
Лесовичок: Повернитесь, покружитесь
В сказке дружно очутитесь.
(Во время кружения детей осыпают конфетти).
Звучит музыка, дети выстраиваются друг за другом и маршируют на месте и не спеша подходят к первому препятствию. Песня «Если вы не так уж боитесь Кощея» из к/ф «В гостях у сказки».
Лесовичок: Трудность первая в пути.
Не проехать, не пройти.
Внизу речка протекает
А моста вот не хватает.
Вы канат сей протяните,
Через речку пробегите.
Дети выполняют ходьбу по канату.
Лесовичок: Злой и страшный паук,
Паутину наплел вдруг
Паука вы не боитесь?
Через паутину проберитесь.
Дети пролезают через натянутые резинки.
Лесовичок: Смотрите яблонька стоит.
И о чем-то вся грустит.
Ветки ей держать не в мочь,
Надо яблоньке помочь.
Яблочки вы собирайте,
Цвета теплые и холодные называйте.
Дети собирают яблоки по одному и складывают в корзину. С каждым яблоком они называют теплые и холодные цвета, а в ответ получают мелки названого цвета.
Лесовичок: Молодцы, цвета вы знаете
А как в рисунке применяете?
Лесовичок: Ребята, давайте я буду описывать сюжет, а вы внимательно слушайте и по ходу моего рассказа нарисуйте рисунок каждый своим цветом.
«Вышла Снегурочка на улицу.
В небе ярко светило солнце,
С крыши капали сосульки,
Из под снега появилась первая травка.
Напротив Снегурочки стояла рябина
С яркими гроздьями ягод.
На фоне белого снега рябина казалась высоким костром».
Лесовичок: Вот болото впереди,
Как его друзья пройти?
На кувшинки наступайте
По болоту пробегайте.
Дети прыгают по листочкам кувшинок.
Лесовичок: Печка во поле стоит,
Из трубы дымок дымит.
Пирожки вы вынимайте,
В искусстве жанры вспоминайте!
По жанрам их распределите
И по тарелкам разложите.
Лесовичок: Какие жанры в ИЗО искусстве вы знаете?
Что изображается в жанре «Пейзаж», «Натюрморт», а кто в жанре «Портрет»?
На пирожках нарисованы предметы разных жанров. Надо в первую тарелочку сложить пирожки, с предметами относящиеся к «Портрету», на вторую – к «Пейзажу», третью – к «Натюрморту».
Лесовичок: Кощея царство впереди,
Как же нам к нему пройти?
На пути обрыв крутой.
Не торопись дружок, постой.
На бревно ложись, ползи,
Преграда будет позади.
Дети ползут по скамейке на животе подтягиваясь руками одновременно.
Лесовичок: Вот и царство перед нами.
Как попасть туда нам с вами?
Что-то я совсем забыл,
Кто бы нам замок открыл?
Из-за ширмы с нарисованным замком появляется летучая мышь (игрушка).
Летучая мышь: И что вы люди рыщите,
Или кого то ищите?
Дети рассказывают.
Летучая мышь: Вы загадку отгадайте,
И замочек открывайте.
«Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке»
(Кисточка)
Из окошка замка падает записка. Лесовичок поднимает ее и читает.
Лесовичок: «С Ягой за вами наблюдали,
Как трудности преодолевали.
Смелыми вы оказались,
И поэтому мы сдались.
Мы Снегурку возвращаем,
Дед Мороза отпускаем.
А за смелость вам награда,
Вручить ее мы будем рады!
Все до свидания, пока!
Кощеюшка и Баб Яга».
Через двери замка передается Дед Мороз и Снегурочка, а так же сундук с конфетами.
Ведущая: Молодцы не испугались,
До Кощея вы добрались.
Пленников освободили
И награду получили.
Лесовичку спасибо скажем,
И рукой ему помашем.
Лесовичок прощается и уходит.
Ведущая: Пора вам со сказкой прощаться.
И домой всем возвращаться.
До свиданье скажу
И в новой сказке всех вас жду.
«Покружитесь, повертитесь в садик дети возвратитесь».
Звучит музыка. Дети уходят.