Давыдова Елена
Конспект НОД для старшей группы «День Победы — Великий праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о празднике «День Победы».
Задачи:
Коррекционно – образовательные: активизировать предметный словарь и словарь слов определений; расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы».
Коррекционно – развивающие: развивать общую моторику; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать коммуникативную компетенцию; развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).
Публикация «Конспект НОД для старшей группы „День Победы — Великий праздник“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Коррекционно – воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества; воспитывать коммуникативную, деятельностную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников; формировать положительное отношение детей к педагогу и друг другу; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; формировать способность переживать другим людям.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ; чтение рассказов и стихов о войне; прослушивание песен военных лет.
Оборудование: изображения великих полководцев Великой Отечественной войны, мяч; листы белой бумаги, ножницы, карандаши, шаблон голубя (на каждого ребенка); аудиозапись фронтового письма; надувные шары.
Ход занятия
Здравствуйте ребята (ответы детей). Сегодня я буду вашим гидом, но прежде чем я расскажу вам, куда мы с вами отправимся, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.
Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.
Сегодня мы с вами посетим музей, в котором вы узнаете о героях Великой Отечественной войны. Вы готовы? Тогда вперед!
Экскурсия по залу посвященному великим полководцам Великой Отечественной войны.
Дети рассматривают портреты полководцев, идет обсуждение их черт, медалей, какое возникает чувство, когда на них смотришь.
Вы все правильно подметили, ну а теперь я предлагаю вам сыграть в одну игру
Дидактическая игра «Повтори – не ошибись».
Психолог: Ребята, предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг) Я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы их повторите в той же последовательности. Будьте внимательными.
Храбрый – сильный – отважный.
Смелый – отважный – сильный.
Отважный – сильный – умный.
Умный – геройский – смелый.
Геройский – бесстрашный – храбрый.
Ребята, а вы знали, что все солдаты не смотря на свою храбрость и отвагу очень скучали за своими близкими. Очень часто они им писали письма.
У психолога в руках треугольный конверт. Вот такие письма солдаты посылали своим близким и родным людям. Ребята, посмотрите, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? Ответы детей: Это письмо треугольной формы, без марки. Психолог Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Я предлагаю вам послушать одно из них
Звучит аудиозапись фронтового письма.
«Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на тёплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду. За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить!»
Психолог: - Ребята, с какой интонацией звучало письмо?
- Какие чувства испытывал солдат, получив письмо от родных?
- Какие чувства испытывали вы, прослушивая данное письмо?
Психолог: Какой великий праздник отмечает наша страна? Ответы детей: 9 Мая, День Победы.
Психолог Правильно это День Победы в Великой Отечественной Войне. Как вы думаете, почему войну называют Отечественной? Ответы детей…
Психолог: Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашисткой армией. И одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.
Психолог Кого мы поздравляем в День победы? Ответы детей: Ветеранов.
Психолог Правильно. Мы поздравляем ветеранов войны, потому что они завоевали победу в этой войне.
Дидактическая игра «Почемучка».
Психолог: Почему в войне участвовали моряки? Ответы детей: Потому что они защищали нашу Родину в море.
Почему в войне участвовали летчики? Ответы детей: Потому что они защищали нашу страну в воздухе.
Почему в войне участвовали врачи? Ответы детей: Потому что они лечили раненых. Получение новых знаний.
Психолог: Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая называется разведчики. Вам надо будет разглядеть замаскировавшийся предмет и назвать его.
(перед детьми вывешиваются картинки с замаскированными предметами и раздаются очки).
Психолог: Правильно. Сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей страны, в воздух поднялись немецкие самолеты с бомбами. Немецко – фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Самолеты бомбили города, железнодорожные станции. Бомбы срывались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Психолог: Как вы думаете, что такое «Подвиг»? Ответы детей: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Психолог: А как называют человека, совершившего подвиг? Ответы детей: Герой.
Бесстрашный – решительный – отважный.
Психолог: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами? Ответы детей: Защитников Родины, воинов, солдат.
Графический диктант «Танк».
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах он пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Он прочной бронёй защищён
И сможет встретить бой! ( ответ: танк)
Психолог : Правильно, герой должен быть смелым, сильным, отважным. А чтобы быть таким нужно заниматься физкультурой
Физминутка
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют! Пусть в мире Вдох, круговое движение руками, изображая
страны разные
Живут, живут, живут! Земной шар.
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр)
Улыбнёмся мы друг другу,
А потом поднимем руки ___ раз.
Сколько танков здесь зелёных, ___
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько кораблей у нас. ___
Самолёты посчитай скорей, ___
И попрыгай веселей.
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз!
Ребята, а вы знали, что на войне у солдат были свои девизы?
Сейчас я вам зачитаю несколько.
«Только вперед, только на линию огня, только через трудности к победе и только к победе — и никуда иначе!»
«Один у нас всегда девиз: «Не отступать назад» Конечно верно говорят: Солдат - всегда солдат.»
Психолог: Во многих городах проходят парады с участием ветеранов войны. Существует много памятников, где горит «вечный огонь». К этим местам возлагают цветы. Почему мы скорбим в этот день? Ответы детей: Потому что многие люди, участвовавшие в войне, погибли, не вернулись с фронта (пропали безвести).
Психолог: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
Психолог: Ребята, как вы понимаете слово «Мир»? Ответы детей.
Психолог : МИР - это Земля, Мир - это люди, Мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить.
Психолог : Давайте сегодня с Вами сделаем из бумаги Голубя. Голубь является символом Мира. Это те птицы, которые всегда рядом с людьми. Детям выдаются белые листы бумаги, простые карандаши, ножницы и шаблоны голубя. (звучит музыка и дети выполняют работу)
Психолог: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? ( Ответы детей: День Победы.) Психолог: Вам понравилось занятие? Ответы детей. Что больше всего вам запомнилось? Ответы детей. Что еще нового хотели бы узнать? Ответы детей. Оценка деятельности детей. Сюрпризный момент (георгиевские ленточки и воздушные шары)
Психолог: 9 Мая – праздник День Победы. В праздники принято дарить подарки. Я тоже приготовила для вас подарки. Хочу подарить вам Георгиевские ленточки, которые являются символом этого праздника. Когда вы пойдете с мамами и папами на парад, прикрепите их к своим курткам и все люди поймут, что вы тоже чтите память воинов – героев нашей Родины. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу страну от врагов.