Мария Смирнова
Конспект контрольно-проверочного интегрированного занятия по ФЭМП и лепке в средней группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ контрольно-проверочного интегрированного занятия по ФЭМП и лепке в средней группе. Тема: «В гости к сказкам»
Цель: выявить умение производить мыслительные операции; знания о геометрических телах и фигурах; умение находить признаки сходства и различия предметов; умение при сравнении предметов выделять параметр длины и высоты, используя в речи слова «короче», «длиннее» «выше», «ниже»; сравнивать предметы контрастные по высоте; умение составлять изображение предмета из частей; навыки лепки, воображения, знания основных цветов. Активизировать речь детей.
Публикация «Конспект контрольно-проверочного интегрированного занятия по ФЭМП и лепке в средней группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы: геометрические фигуры круг квадрат и треугольник разных цветов, грибочки и ёлочки по 5-6 штук на каждого ребёнка, картинка теремка с изображением животных на разных этажах, золотое яичко, разрезанное на 3 части на каждого ребёнка, картинки трёх медведей и их миски, пластилин, дорожки короткая и длинная, музыкальное сопровождение.
Методические приёмы.
1. Ритуальное начало занятия.
2. Появление Петрушки.
3. Отправляемся в лес. Садимся в автобус по билетам с геометрическими фигурами разных цветов.
4. Первая остановка «Теремок»
5. Вторая остановка «Курочка Ряба»
6. Третья остановка «Три медведя»
7. Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
8. Пальчиковая гимнастика «Прятки»
9. Изодеятельность.
10. Игра «По какой дорожке быстрее?»
11. Анализ деятельности.
12. Ритуальное окончание занятия
Ход занятия.
Ритуальное начало занятия.
- Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и встанем в круг. В окно светит тёплое солнышко. Оно согревает нас своими лучиками. Давайте вместе порадуемся солнышку и улыбнёмся друг другу. У нас на занятии сегодня гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям. Скажем, здравствуйте.
Появление Петрушки.
- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо, и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.
"Я весёлая игрушка,
А зовут меня:" (Петрушка).
- Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
Отправляемся в лес. Садимся в автобус по билетам с геометрическими фигурами разных цветов.
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе. (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).
- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.
-Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь. Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)
1. Первая остановка «Теремок».
- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше. (дети занимают свои места)
2. Следующая остановка «Курочка ряба».
- Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.
3. Остановка «Три медведя». На доске расположены медведи и миски, (вразброс).
- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
Физминутка "Мишка вылез из берлоги"
Мишка вылез из берлоги, (Повороты вправо и влево.)
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: (Потягивание - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил. (Вращение головой.)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперёд. (Наклоны взад-вперёд.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки (Наклоны вниз)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (Присели на корточки)
И на брёвнышко уселся.
- Ребята, а вы любите пить чай с мёдом? (ответ детей)
Медведи тоже любят мёд и пить чай вот только у наших медведей нет чашек и блюдец и они просят нас им помочь. Поможем?
- А как мы можем им помочь? (ответы детей)
- Мы слепим их из пластилина! Что сначала будем лепить? Что нужно чтобы слепить блюдце? Из какой фигуры будем делать чашку?
А чтобы начать лепить, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прятки»
В прятки пальчики играли Ритмично сгибать и разгибать пальцы.
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Изодеятельность.
- Молодцы ребята помогли Медведям. Нам пора возвращаться домой, но наш автобус уже уехал к другим детям, и мы пойдём пешком. Посмотрите впереди несколько дорожек. По какой дорожке мы быстрее дойдём до детского сада? По короткой или длинной? Покажите, какая дорожка короткая?
Анализ деятельности. Ритуальное окончание занятия.
- Мы добрались в наш детский сад. Ребята, а где мы сегодня были? Чем мы занимались? А кому мы помогали? Молодцы ребята помогли медведям, а сейчас возьмёмся за руки и встанем в круг. Наше занятие подошло к концу. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Скажем им до свидания!