Татьяна Кондратьева
Конспект НОД для средней группы «Букет волшебных цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алгашинская средняя общеобразовательная школа»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в
средней группе по образовательной области
"Художественно-эстетическое развитие"
(с элементами аппликации)
«Букет волшебных цветов»
Составила воспитатель: Кондратьева Т
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Букет волшебных цветов“» размещена в разделах
«Букет волшебных цветов»
Интеграция образовательных областей:
художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования, аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Формировать умение самостоятельно выбирать материал для составления праздничного букета.
Развивающие : Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять полученные ранее навыки.
Воспитательные: закреплять знания детей о весне о красоте природы в это время года. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Методические приемы:
- Рассмотрение с детьми иллюстраций и картинок с изображением разнообразных
Букетов, цветов, цветущих кустарников.
- Показ приёмов техники составления праздничного букета.
Материалы и оборудование: альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши, очистки от затачивания цветных карандашей, клей.
Предварительная работа:
1. Закреплять знания о времени года - весна, вспомнить её признаки
2. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
3. Подвижная игра «Цветок»
5. Рисунок готовый «Букет волшебных цветов»
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель говорит детям признаки наступившей весны дети должны сказать о каком времени года идет речь. Предлагает детям вспомнить приметы весны. Как изменилась природа с приходом весны.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Ребята, какими красками одарила нас природа с наступлением весны? какая весна?
Ответы детей: синим, красным, жёлтым, зелёным, яркими красками весна - тёплая, яркая, красивая, солнечная.
Воспитатель: Весна – это тепло, щебетание птичек, аромат цветущей черемухи и первоцветов, журчание ручейков, это- время ярких красок.
Весна –это когда природа пробуждается и дарит нам множество ярких красок. Весной мы отмечаем праздник мам, бабушек. В этот день принято дарить цветы.
Воспитатель: ребята, а какие вы знаете цветы?
Ответы детей: тюльпаны, розы, фиалки, ромашки.
Воспитатель : Как вы уже догадались, сегодня мы будем рисовать цветы и непросто цветы, а целые букеты. Цветы наши будут необычными, потому что мы будем рисовать их необычным способом, а я вам помогу.
Воспитатель: Вам интересно как мы будем рисовать? Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами, но прежде чем мы начнём создавать наши необыкновенные букеты цветов, я хочу прочитать вам стихотворение.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Воспитатель: ребята понравилось вам стихотворение? Чем же можно нарисовать наши цветы?
Ответы детей: карандашами, красками, фломастерами.
Воспитатель: А что нам поможет нарисовать со всеми этими материалами?
Ответы детей: пальчики и и руки.
что бы нам было легко рисовать я хочу предложить вам поиграть с нашими пальчиками. Вы готовы?
Ответ детей: да
Воспитатель: ну тогда приступим. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «цветок».
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
-Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении)
-Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полуоткрытый бутон)
-Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
- К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть- нераскрывшийся цветок)
- И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении)
-До утра как птенчик (кисти рук положить под щёку- имитация сна).
- Молодцы! Теперь наши пальчики готовы творить красоту.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Берем лист бумаги,, потом берём очистки от цветного карандаша и начинаем творить наши цветы. Берем выбранный цвет наносим клей и прикладываем к листочку друг за другом, так получается цветочек. Продолжаем работу с другими цветами.
Воспитатель: Ребята пока наши цветочки высыхают, мы с вами отдохнём и поиграем.
Подвижная игра «Цветы»
Наши алые цветки,
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают. (Плавно опускают их на стол).
Головой качают.
Воспитатель: Теперь мы можем доделать свои работы, дорисуем им стебельки и листочки фломастерами или цветными карандашами. Пока наши работы подсыхают с помощью влажных салфеток протираем ручки и столы, наводим порядок на рабочем месте.
Посмотрите, ваши цветы готовы, какие же они красивые. Вы очень постарались. Вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог. Что нового вы узнали?
Что для Вас было сложным? А что далось легко? Вы довольны собой?
-Я очень вами довольна. У ВАС ВСЁ ОЧЕНЬ красиво и ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ПОЛУЧИЛОСЬ МОЛОДЦЫ!