Екатерина Мутагарова
Инновационная экскурсия по местам родного города
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная экскурсия по местам родного города
Наше образовательное учреждение находится в городе с великим прошлым, со свидетелями событий Великой Отечественной войны, с подвигом нашего народа, что является ярким примером и инструментом для воспитания патриотизма.
Публикация «Инновационная экскурсия по местам родного города» размещена в разделах
На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в современном быстро развивающемся мире в семьях практически не остается времени на вопросы воспитания патриотизма, гражданственности. В обществе стали видоизменяться такие ценности как отечество, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, самоотверженность. У подростков проявляется равнодушие к своей родине. Одна из задач школы - создать условия для социальной адаптации учащихся через систему краеведческой работы в школе, формировать у подрастающего поколения духовность, нравственность, готовность и способность отдать силы и энергию на благо общества и государства. Воспитание любви к близким людям, к школе, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример взрослых. При реализации системы мероприятий направленных на развития чувства патриотизма у детей не наблюдается стремление глубокого изучения данной темы.
Чтобы достигнуть положительного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.
Нами было решено для привлечения внимания детей и более качественного изучения информации при разработке проекта «Инновационная онлайн экскурсия по культурным местам родного города» мы использовали матричные штриховые коды (QR-код).
Все мы прекрасно понимаем. С развитием современных технологий гаджеты — неотъемлемая часть современной жизни, как взрослого, так и ребенка. И на основе включения новых технологий мы решили построить работу по патриотическому воспитанию в школе.
Город Волгоград – это город герой. Со своей неповторимой историей и прошлым. Коренные жители и туристы побывавшие в городе непременно посещают : Мамаев Курган, Зал Воинской славы, Аллею Героев, Центральную Набережную, площадь Героев. Но помимо популярных мест, Волгоград таит в себе менее известные, но не менее значимые для города культурные памятники. Изучение которых расширят знания детей о родном городе, и будут благоприятно влиять на развитие патриотических чувств воспитанников. Но чтение и запоминание сухого текста для учеников начальной школы является сложным.
Для естественного и гармоничного изучения исторические сведения необходимо воспринимать наглядном. Так как не всегда получается очно посетить памятные места нами было решено совершить онлайн–экскурсию по городу.
Восприятие печатного текста на видео или слайде является проблематично. Так как для полноты информации размещается большой объем текста, от этого шрифт уменьшается, и восприятие его усложняется. Детям с нарушением зрения усвоение такой информации становится недоступным. В связи с этим вместе с детьми была разработана аудио трансляция информации. Мы выбраны памятные места города Волгограда времен ВОВ, которые заинтересовали наш коллектив. Отобранная информация записывалась в аудио формате. Аудио рассказ о памятнике накладывается на видео ряд об этом памятном месте. С помощью программы были сгенерированы QR-коды.
Созданный QR-коды отправляют нас в виртуальное путешествие по нашей малой родине. Данный способ позволяет в аудио режиме прослушать информацию об интересующем памятном месте.
Не менее важным для нас было изготовить такое пособие для развития патриотизма и изучения родного города который бы был функциональным и использовался всеми членами нашего школьного коллектива.
Эта проблема была решена изготовление карты Волгоградской области на которую в последствии крепились памятники и QR-коды. Карта размещена в доступном месте ею можно воспользоваться не только при фронтальном тематическом занятии, но и все желающие в удобное время могут отправиться в онлайн-экскурсия по культурным местам родного города.
При использовании QR-кода в работе по развитию патриотизма можно сказать, что он является современным информационным средством, которое можно эффективно использовать в школе. Использование QR -кода помогает:
усилить мотивацию обучающихся к самостоятельной деятельности, активизировать учебную деятельность школьников.
Изучив памятные места времен Великой Отечественной войны, нашей малой родины мы не планируем останавливаться.
В дальнейшем карта может пополниться другими блоками для изучения родного края и построении работы на развитие патриотизма обучающихся школы. Работу будем продолжать по экологическому и эстетическому направлению.