МААМ-картинки

Занятие по экологии «Какие бывают животные?»

галина осетрова
Занятие по экологии «Какие бывают животные?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии

«Какие бывают животные?

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных»

Задачи:

1 Образовательные: обобщить представление детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, среде обитания, зависимости от человека.

2 Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Развивающие:

3 Закрепить знания об особенностях диких и домашних животных.

4 Воспитывать интерес к природе родного края.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по экологии „Какие бывают животные?“» размещена в разделах

5 Воспитывать доброжелательное отношение к природе в целом.

Ход занятия.

В: Ребята, хотите посмотреть, какие я нашла картинки?

слайд

Чем они похожи?

Какая между ними может быть связь?

(и в лесу, и на скотном дворе-обитают животные (какие)

В: Как одним словом назвать лесных жив-х (дикие, а тех, которые живут в постройках (домашние)

Слайд2

Почему собаку, лошадь, козу –называют домашними? (т. к не боятся человека, живут у людей, а человек создает для них усл для жизни-кормит, строит жилье, лечит, а они приносят пользу в хоз-ве: молоко, мясо, шкуры, перевозки)

Дикие животные живут на воле, сами добывают пищу, сами защищаются от врагов, от непогоды –сами строют жилье, сами выводят и заботятся о потомстве.

Вывод: Дикие и домашние животные отличаются :

Дикие животные приспособлены выживать в дикой природе, а домашние - приносить как можно больше пользы человеку. Но есть и общее: все звери-млекопитающие, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.

В: посмотрите на картинку и определите : кто лишний?

Слайд

Кого не стало?

Слайд?

В: В природе есть похожие животные (см картинку) Например:

Слайд

Почему дикие и домашние животные похожи (отв детей)

В: все домашние животные были когда-то дикими, пока человек их не приручил.

У всех домашних животных есть предки в дикой природе.

В: подбери пару каждому животному пару :

(детям предлагается подойти к столу, где разложены карточки с парными животными (домашнее+дикое) .

Вывод: все домашние животные когда-то были дикие, поэтому, они чем-то похожи, но и различаются от своих «собратьев»

В этом мы сможем убедиться:

Слайд : дикий кабан и свинья (дети по схеме рассказывают об этих животных).

Вывод: у домашней свиньи развиты признаки, которые полезны для человека, а у дикого кабана- те, что помогают выжить в дикой природе.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если свинью выпустить в лес, сможет ли она выжить?

(нет, не сможет, т. к. неповоротлива, на коротких ножках не сможет убежать от хищников, не сможет добыть достаточно корма, т. к нет клыков, зимой замерзнет, т. к нет подшерстка как у кабана. Свинья привыкла к заботе человека.

А что будет если всех домашних животных выпустить на волю (ответы детей)

В: будут искать нового хозяина или погибнут.

Продуктивная деятельность: изготовление загонов для животных из природного материала (веточек) и пластилина.

Публикации по теме:

Беседа в старшей компенсирующей группе «Какие бывают люди?» Тема: Какие бывают люди? Беседа в старшей компенсирующей группе. Задачи: Познавательное: • Уточнить знания о мальчиках и девочках, семье.

Игра — путешествие «Какие в лесу тайны бывают». Конспект экологического праздника для разновозрастной группы. Цель: ознакомление воспитанников с растениями Красной книги Поветлужья. Задачи: 1. Формирование активной позиции в области охраны окружающей.

Конспект беседы по изучению ПДД «Что такое светофор и какие бывают переходы» Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами. Закрепить знания о сигналах светофора. Задачи: 1. Развивать наблюдательность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором. Тема: «Что такое загадка?» «Какие бывают загадки?» Цели: дать детям.

Конспект образовательного процесса по художественной литературе «Какие бывают книги» с детьми 4–5 лет Конспект занятия по художественной литературе тема «Какие бывают книги» Программное содержание: Расширить знания детей о книгах (их тематике,.

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Какие бывают часы» Конспект занятия по развитию математических представлений Подготовительная группа «Какие бывают часы» Цели: Познакомить детей с часами.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Занятие по экологии в старшей группе «Животные леса» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу проходит жизнь лесных зверей. Материал: Картины из серии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Какие бывают животные?»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 22:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Какие бывают животные?»» (включая файлы) размещена пользователем галина осетрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД