галина осетрова
Занятие по экологии «Какие бывают животные?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии
«Какие бывают животные?
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких и домашних животных»
Задачи:
1 Образовательные: обобщить представление детей о диких и домашних животных, их внешнем виде, среде обитания, зависимости от человека.
2 Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Развивающие:
3 Закрепить знания об особенностях диких и домашних животных.
4 Воспитывать интерес к природе родного края.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
5 Воспитывать доброжелательное отношение к природе в целом.
Ход занятия.
В: Ребята, хотите посмотреть, какие я нашла картинки?
слайд
Чем они похожи?
Какая между ними может быть связь?
(и в лесу, и на скотном дворе-обитают животные (какие)
В: Как одним словом назвать лесных жив-х (дикие, а тех, которые живут в постройках (домашние)
Слайд2
Почему собаку, лошадь, козу –называют домашними? (т. к не боятся человека, живут у людей, а человек создает для них усл для жизни-кормит, строит жилье, лечит, а они приносят пользу в хоз-ве: молоко, мясо, шкуры, перевозки)
Дикие животные живут на воле, сами добывают пищу, сами защищаются от врагов, от непогоды –сами строют жилье, сами выводят и заботятся о потомстве.
Вывод: Дикие и домашние животные отличаются :
Дикие животные приспособлены выживать в дикой природе, а домашние - приносить как можно больше пользы человеку. Но есть и общее: все звери-млекопитающие, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком.
В: посмотрите на картинку и определите : кто лишний?
Слайд
Кого не стало?
Слайд?
В: В природе есть похожие животные (см картинку) Например:
Слайд
Почему дикие и домашние животные похожи (отв детей)
В: все домашние животные были когда-то дикими, пока человек их не приручил.
У всех домашних животных есть предки в дикой природе.
В: подбери пару каждому животному пару :
(детям предлагается подойти к столу, где разложены карточки с парными животными (домашнее+дикое) .
Вывод: все домашние животные когда-то были дикие, поэтому, они чем-то похожи, но и различаются от своих «собратьев»
В этом мы сможем убедиться:
Слайд : дикий кабан и свинья (дети по схеме рассказывают об этих животных).
Вывод: у домашней свиньи развиты признаки, которые полезны для человека, а у дикого кабана- те, что помогают выжить в дикой природе.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, если свинью выпустить в лес, сможет ли она выжить?
(нет, не сможет, т. к. неповоротлива, на коротких ножках не сможет убежать от хищников, не сможет добыть достаточно корма, т. к нет клыков, зимой замерзнет, т. к нет подшерстка как у кабана. Свинья привыкла к заботе человека.
А что будет если всех домашних животных выпустить на волю (ответы детей)
В: будут искать нового хозяина или погибнут.
Продуктивная деятельность: изготовление загонов для животных из природного материала (веточек) и пластилина.