Светлана Фролова
НОД для детей подготовительной группы «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей патриотических чувств.
Задачи:
формировать чувство любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе;
воспитывать у детей отзывчивость, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе родного края;
дать детям знания о лечебных свойствах берёзы;
формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней;
развивать мелкую моторику;
учить передавать в лепке характерные особенности изображения берёзы.
Воспитатель: Ребята, чем славится наша страна?
Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Дети: красивыми постройками, великими людьми, красотой природы.
Воспитатель: действительно, в России очень красивая природа. Какое же дерево так славит нашу страну, какое дерево называют русской красавицей?
Дети: берёза.
Воспитатель: правильно. Давайте сегодня мы с вами поговорим о русской березке.
Береза - символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу?
Дети: в лесу, на поляне, около дома, в парке.
Воспитатель: а знаете ли вы, как называется лес, где растут одни березы?
Дети: березовая роща.
Воспитатель: верно. Про березку еще говорят : белоствольная, кудрявая, стройная. Березка – не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березы. Посмотрите, вот веточка с почками, листочками и сережками. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу (показывает). Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Березовые дрова в деревне, где есть печки, или камины, зимой незаменимы. Они горят долго, дают много тепла и выделяют приятный аромат.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, с кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу?
Дети: с девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.
Воспитатель: правильно. Послушайте про березку. В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры. Люди любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
Воспитатель: о чем хочет сказать нам автор стихотворения?
Дети: о том, что природу нельзя губить, нужно ухаживать за ней, беречь ее.
Воспитатель: о белоствольной красавице также сложено немало стихов. Послушайте их.
Опять о них кудрявых и белесых…
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются берёзы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
«Россия» - шепчут мне берёзки,
«Россия» - шепчут камыши,
«Россия» - ключ журчит в ложбинке,
И я им тихо вторю: «Русь!»
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей.
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!
Воспитатель: какое стихотворение вам понравилось больше всего? Что говориться в стихотворениях о березке? Какие слова используют авторы, чтобы описать это красивое дерево?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь послушайте пословицы о березе.
Березкой обогреешься, а не оденешься.
Береза не угроза, где стоит, там и шумит.
Какова березка, такова и отростка.
Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.
Воспитатель: как вы понимаете эти пословицы? Давайте рассмотрим картины с изображением березы, березовой рощи.
Дети рассматривают.
Воспитатель: а кто знает, отчего произошло название «берёза»? Ребята, вы много знаете о берёзе. А я хочу вам рассказать ещё кое-что об этом замечательном дереве. Слово берёза в переводе означает «светлый, белый». Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Насчитывается более 120 видов различных берёз. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за её красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной родины. У всех берез очень необычная кора. Чем необычна кора березы?
Ответы детей.
Воспитатель: березу за её кору называют белоствольной. Давайте повторим.
Дети повторяют.
Воспитатель: белую кору называют берестой. Повторите.
Дети повторяют.
Воспитатель: береста – это защитный слой дерева. Она защищает ствол от воды и вредных воздействий. В белой коре – бересте есть черные черточки. Они называются чечевички. Ребята, кто знает, для чего они нужны дереву?
Ответы детей.
Воспитатель: через них береза дышит.
Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю изобразить березку с помощью пластилина. Мы постараемся передать красоту русского дерева. Какие части нам понадобятся?
Дети: ствол, ветки, листья.
Воспитатель: какие цвета нам понадобятся?
Дети: белый, черный, зеленый.
Воспитатель: верно. Прежде чем мы начнем изображать березку, давайте поиграем.
Физминутка:
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас давайте приступим к нашей работе.
Воспитатель приглашает детей за столы, показывает образец, приемы лепки, включает музыку.
Дети лепят березку под звучание спокойной музыки.
Воспитатель: какие замечательные березки у нас получились. Давайте повесим их рядом, чтобы все смогли любоваться нашей березовой рощей. Ребята, что запомнилось вам больше всего сегодня? Что интересного вы узнали?
Ответы детей.