Екатерина Швенк
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Рассказ об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Рассказ об осени»
Цель. Научить детей составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал.
Программное содержание. Формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал и без него. Закреплять и расширять словарь по теме: «Осень». Развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое внимание и память, логическое мышление. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР „Рассказ об осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал. Карточки с изображением примет осени; символы: белые квадраты (существительные, зеленые прямоугольники (глаголы, коричневые треугольники (прилагательные, оранжевые круги (наречия).
Ход занятия
Психогимнастика. Ребята, покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день – показ детей. В осенний и солнечный день.
Логопед. А теперь изобразите, как собирают осенние листья, как их подбрасывают – дети имитируют движения под музыку.
Логопед. Вот мы и зарядились бодрым настроением. Ой, а к нам кто-то идет в гости, а кто догадайтесь сами.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке смелы.
А в санях сидит царица-
Разноцветна, круглолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла золотом.
О чем эта загадка, о каком времени года? (об осени). Заходит осень.
Осень. Здравствуйте ребята! Что же у меня за тройка? (три осенних месяца).
Назовите их (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Логопед. Ребята, сегодня на занятии мы будем составлять рассказ об осени. Но сначала нам осень загадает загадки (Осень, листопад, дождь, сентябрь, октябрь, ноябрь).
Осень. Ребята, а давайте устроим листопад. Положите листочек на ладошку.
Проводится дыхательное упражнение (выполняют 3 – 4 раза).
Посмотрите, у вас на ладошке листок, давайте сдуем его так, чтобы он летел долго и медленно (легкое, постепенное дутье). А теперь быстро.
Дид. Игра «Подбери слово»
Логопед (выставляет на доску карточку с изображением осеннего пейзажа). Осень что сделала? (Пришла, явилась, наступила). Выберем из названных слов-действий одно, например, наступила. Обозначим его зеленым прямоугольником. Выставляем прямоугольник на доску. Аналогично проводится последующая работа.
Дождь что делает? (Льет, идет, моросит); Солнышко что делает? (Не греет, выглядывает, прячется); Лужи что сделали? (Образовались, появились, выросли);
Деревья осенью что делают? (Сбрасывают листья);
Что происходить с птицами? (Они улетают в теплые края);
Звери осенью, что делают? (делают запасы, готовятся к зиме).
Физминутка «Дождик»«ДОЖДИК»
Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи
Капля раз,
(Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
(Руки развести в стороны и соединить над головой.)
От дождя себя укрыли.
Логопед. Чтобы наш рассказ об осени получился полным и красивым, добавим в предложения слова-признаки и обозначим их коричневыми треугольниками (выставляем символы).
Наступила, какая осень? (ранняя, золотая, поздняя, сказочная, красивая, яркая, разноцветная, богатая ….). Итак, наступила золотая, грустная осень.
Солнышко светик как? (реже, мало, редко, грустно).
Солнышко выглядывает все реже и реже.
Пошел дождь какой? (прохладный, холодный, косой, частый, проливной, затяжной).
Пошел холодный моросящий дождь.
Появились какие лижи? (большие, огромные, прозрачные, грязные.).
Появились огромные грязные лужи.
Птицы улетают куда? (в теплые края).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Рассказ об осени
Наступила золотая осень. Солнышко выглядывает все реже и реже. Деревья сбрасывают разноцветные наряды. Идет холодный моросящий дождь. Появляются огромные, грязные лужи. Птицы улетают в теплые края. Звери делают запасы на долгую зиму. Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
Логопед. Ребята, а кто из вас попробует составить рассказ для осени по нашему плану. (Рассказы детей).
Осень. Спасибо вам за подарок такой, за это я вас тоже награжу. Вот вам корзинка с подарками, а мне возвращаться пора.
Итог занятия
Логопед. Ребята, а как вы думаете, чему же Осень так обрадовалась? Что мы с вами делали на занятии (ответы детей)
Логопед. Молодцы, а давайте посмотрим, что нам Осень оставила.