Приложение МААМ

Конспект НОД для младшей группы «Вместе с Птичкой — Синичкой»

Ирина Лапшина
Конспект НОД для младшей группы «Вместе с Птичкой — Синичкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели- формировать в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, умение различать и соотносить предметы по цвету, величине.

Расширять и уточнять представление по теме «Весна».

Задачи

Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один. Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц и их жизни.

Развивающие —развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Вместе с Птичкой — Синичкой“» размещена в разделах

Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Птичка – Синичка, зёрна, сундук с ключами, карточки с геометрическими фигурами, кормушка, птицы: воробей, синица, снегирь, ласточка, скворец, солнышко, картинки-подарки

1. Игровая мотивация

Посмотрите, к нам пришли гости, давайте, поздороваемся.

Садитесь на стульчики.

Ребята, какое у нас сейчас время года? (весна)

Как меняется погода весной? (светит ярче солнце, распускаются листья на деревьях, поют птички)

А к нам в гости тоже прилетела Птичка- Синичка,

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькая птичка рада малышам

Маленькая птичка зёрнышки

Маленькая птичка песенку поёт

давайте послушаем какую она поёт песенку.

(прослушивание песни)

Давайте мы покормим птичку зёрнышками, а вам дам зёрнышек. (положили зёрнышки возле птички)

А сколько у нас птичек? (одна)

А сколько зёрнышек? (много)

А Птичка – Синичка принесла вот- такой сундучок (показать, но он не открывается.

Что же нам делать? (предложения детей)

А что там лежит мы узнаем открыв его, а для этого нужно подобрать ключик

2. Игра «Подбери ключ к замочку».

Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. (Дети подбирают каждый ключик). Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. (Дети подбирают ключ).

-Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке

- Посмотрите, кто оказался в этом сундучке

3. игра «Найди такую же фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 одинаковых фигуры. На столах лежат такие же карточки. Дети должны подойти к столу, и найти такую же карточку как у него в руках.)

- Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат карточки, вам нужно подойти к столу, и найти такую же карточка как ваша.

- Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Треугольники)

- Сколько треугольников на карточке? (Три.)

Молодцы, ребята

4. Динамическая пауза.

А. Птичка – Синичка хочет поиграть с вами

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко (на носочках, руки вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (Присесть)

Звонко побежал ручей (Побежали по кругу)

Вы за ручейком бегите

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

Ребята,а в сундучке у Птичке – Синичке был ещё сказка

5. Сказка Кормушка для птиц.

Кормушку папа сделал,

Повесил за окном –

И вот какой-то смелый

В ней воробей клюёт зерно!

Весёлая синичка

Прилетела в гости к нам,

Я завтра этим птичкам

Кусочек хлеба дам.

Синичка звонко пела,

А после, ровно в три,

Из леса прилетели

Красавцы снегири!

Забыла всё на свете,

Смотрю теперь в окно,

Как птичку у кормушке

Весь день клюют зерно.

-Сколько сначала было птичек у кормушки? (1)

-А потом когда прилетели ещё птички, сколько их стало (много)

6. Беседа о птицах

Птички которые были у кормушки, они зимуют у нас, их называют зимующие птицы

Воробей – это небольшая птичка. Воробьи с огромным удовольствием соседствуют с человеком.

Гнёзда делают воробьи практически везде, куда можно поместить гнездо.

Синицы делают гнёзда в дуплах. В природных условиях синицы кормятся насекомыми и растительными кормами, ягодами, зимой часто посещают кормушки сделанные людьми.

Снегири в сильный мороз, спокойно сидят стайками, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время.

Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает.

А ещё есть птицы перелётные, те которые на зиму улетают в тёплые края, а с наступлением весны, они возвращаются: это ласточка

Питается Ласточка почти исключительно насекомыми, находящимися в воздухе. Мелких насекомых Ласточка заглатывает, пролетая с открытым ртом

Скворцы - одни из первых вестников весны. Они прилетают стаями когда ещё лежит снег. Как только становится теплее, появляются рядом со скворечниками и дуплами и начинают петь, раскрыв клюв и распустив крылья.

скворцы питаются насекомыми, червями, гусеницами, пауками, а поздним летом переходят на растительную пищу, поедая различные семена и фрукты.

7. Моделирование скворечника из геометрических фигур

Давайте попробуем сами собрать скворечник. Из каких фигур он состоит ( воспитатель показывает модель скворечника из геометрических частей: треугольник, квадрат, круг)

-(Треугольник, квадрат, круг)

Раздам каждому геометрические фигуры, а вам нужно сделать скворечник такого цвета, какого больше у вас фигур

8. Итог

-Какое время года у нас? (весна)

Как меняется погода весной? (светит ярче солнце, распускаются листья на деревьях, поют птички)

Релаксация

И у нас в гостях птичка – Синичка, и солнышко. И мы закроем глазки, послушаем как весной оживает природа, солнышко греет (звучит весенняя музыка)

Мне очень понравилось с вами играть и Птички – Синички тоже, она очень рада встречи с вами. А Птичка – Синичка приготовила вам подарки, картинки с птичками вы её раскрасите и поселите в скворечник, который изготовили.

Публикации по теме:

«Подрастаем вместе с мамой». Музыкально-игровая программа для детей и мам первой младшей группы ко Дню 8 марта«Подрастаем вместе с мамой». Музыкально-игровая программа для детей и мам первой младшей группы ко Дню 8 марта Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №75 г. Волжского Волгоградской области.

Дидактическая игра-музыкальный развивающий коврик «Вместе весело шагать!» для первой младшей группыДидактическая игра-музыкальный развивающий коврик «Вместе весело шагать!» для первой младшей группы При создании дидактическая игры - музыкального развивающего коврика "Вместе весело шагать!" я ставила следующие задачи: 1. Развивать мелкую.

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Вместе весело шагать»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Вместе весело шагать» Цель: Повышение уровня двигательной активности на занятии через игровой сюжет с использованием нестандартного оборудования, закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наблюдение за птичкой» НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧКОЙ. Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать.

Конспект занятия с детьми младшей группы с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем» Цель: расширить представление детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: 1. Образовательные: 1. Закреплять знания об игрушках. 2.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной» Тема: «Знакомство с зимующими птицами: синичкой и вороной». Цель: - Познакомить детей с зимующими птицами; - Развить наблюдательность.

Проект для второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 города Ставрополя Проектная деятельность Тема.

Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой»Проект по экологическому воспитанию «Возьми себе в привычку наблюдать за птичкой» Цель проекта: расширение, уточнение представлений детей о птицах, об изменении образа жизни птиц в разное время года. Задачи: 1. Формировать.

Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много» Самоанализ занятия по познанию во второй группе раннего возраста Тема: «Наблюдение за птичкой»Воспитатель: Халикова В. В. Время реализации:.

Стихи для детей «В лес пришла весна», «Диалог с синичкой», «Прогулка» В лес пришла весна. Вот весна пришла и в лес, И он полон стал чудес. Просыпайтесь звери, птицы, Чтоб весною насладиться. Скоро солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для младшей группы «Вместе с Птичкой — Синичкой»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 09:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для младшей группы «Вместе с Птичкой — Синичкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лапшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД