Татьяна Грузнова
Конспект НОД по рисованию пальчиками для младшей группы на тему «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель заключалась в знакомстве детей с техникой рисования пальчиками и развитии их творческой инициативы. Для достижения этой цели были поставлены несколько задач.
Первая задача заключалась в закреплении умения детей различать цвета. Через рисование и использование разных оттенков гуаши, дети смогли отточить свое цветовосприятие.
Вторая задача была направлена на обогащение словарного запаса детей. В ходе занятия воспитатель показывал различные предметы и объяснял их назначение, развивая таким образом языковые навыки детей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками для младшей группы на тему „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
Третья задача состояла в развитии мелкой моторики рук детей. При рисовании пальчиками и кисточками, дети тренировали свои руки, развивая таким образом ловкость и координацию движений.
Четвертая задача была нацелена на закрепление умения рисовать пальцами и руками. Дети имели возможность экспериментировать с разными способами рисования, а также переделывать и дорисовывать свои работы.
Пятая задача включала в себя воспитание у детей чувства сострадания и доброты, а также желания помочь живой природе. Через сюжетную линию с птичкой-игрушкой, дети учились проявлять заботу и содействовать животным и окружающей среде.
В качестве материалов для занятия использовались листы формата А4, гуашь разных цветов, влажные и бумажные салфетки. Главным героем занятия стала птичка-игрушка.
Организационная часть началась с появления птички-игрушки, которая обратилась к детям с просьбой о помощи. Ребята радушно приняли птичку и выразили готовность помочь ей. Воспитатель поддержал их готовность и предложил поиски решения проблемы.
В основной части занятия, птичка рассказала о своей проблеме - в дереве рядом с ее гнездом не осталось ни одной ягоды. Дети были вызваны на помощь и должны были нарисовать ягодки рябины. Воспитатель провел небольшую разминку для пальцев, чтобы подготовить их к работе. Затем дети приступили к рисованию веточек и гроздей рябины, используя краски и свои пальчики и кисточки.
После рисования, дети вытерли руки влажными салфетками, и воспитатель предложил им сыграть в игру "Птицы и птенчики". Цель игры заключалась в упражнениях в перепрыгивании через обруч и развитии подражательности птицам. Дети с удовольствием принялись за игру, ловко прыгали через обруч и подражали птичьим движениям.
В итоговой части занятия, птичка выразила свою благодарность детям за помощь, обещая передать ягодки своим друзьям. Воспитатель задал вопросы детям: как они могут помочь птичкам зимой и что им понравилось на занятии.
Таким образом, занятие было импровизацией на тему помощи птичкам и природе в целом, и предложило детям возможность развить не только технические навыки рисования, но и эмоциональную связь с животным миром.