Виктория Чепурнаева
Конспект НОД для младшей группы «Про машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие подготовил воспитатель младшей группы СП «Детский сад Лучики» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Чепурнаева Виктория Владимировна.
Тема НОД: «Про машины»
Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Про машины“» размещена в разделах
1) Формировать знания детей о машинах : что у машин есть колеса, машины ездят по дороге. («Познавательное развитие»)
2) Развивать умения детей делать постройки из конструктора (строить гараж для машин). (Художественно - эстетическое развитие.)
3) Закреплять умение детей воспринимать на слух стихотворение. («Речевое развитие»)
4) Стимулировать интерес детей к совместной игре, не мешая друг другу производить вместе игровые действия. («Социально – коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игры «Скатываем мячики с горы», «Красные и зеленые кирпичики»; физминутка «Колеса машины»; постройка гаража из конструктора;
- наглядные: картинка с изображением машины;
- словесные: стихотворение «Шофёр»;
Материалы и оборудование: Игрушка белочка, мячи, конструктор, горка, машина грузовик.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель ввозит игрушку белочку на грузовике
(Приложение 1).
Она здоровается, предлагает послушать стихотворение: «Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встает шофёр.
К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор», Дети здороваются, внимательно слушают стихотворение. Развился интерес к предстоящей деятельности.
2 Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные кирпичики. Белочка рассказывает, что для путешествия, в которое она приглашает ребят, нужно построить дорожки.
Игра «Красные и зеленые кирпичики». (Приложение 2). (Индивидуальная работа с детьми) Дети берут кирпичики и выкладывают дорожки для машин узкую и широкую. Закрепили умение конструировать дорожки для машин путём прикладывания кирпичика к кирпичику.
3 По построенным дорожкам можно отправляться в путь. Но для этого нужно проверить, как машины съезжают с горки, белочка раздает детям по мячику, предлагает скатить их по наклонной плоскости (по горке, а затем поймать мячики. (Приложение 3). (Индивидуальная работа с детьми, Дети берут мячики и прокатывают их по полу, затем скатывают их с горки, догоняют их. Развили умение выполнять с мячиками определённые действия.
4 Физминутка:
«Колёса машины
Крутятся – вертятся,
Крутятся – вертятся,
Город проехали весь», Дети крутят сжатыми в кулачок руками перед грудью и двигаются по группе – «улице». Сняли физическое и эмоциональное напряжение.
5. Белочка обращает внимание детей на то, что машины проехали город и им нужно отдохнуть. Для этого предлагает построить из разных деталей конструктора – гараж для машин. (Приложение 4). Дети берут детали конструктора и строят гараж. Развили умение строить из конструктора определённую постройку – гараж.
6. Рефлексия: - Понравилось ли вам строить дорожки? - Для кого вы построили гараж?
– На каком транспорте вы хотите прокатиться? (Приложение 5). Дети вспоминают что они делали на занятии и отвечают на вопросы: - Да понравилось.
– Для машин.
– На поезде, на самолете, на автобусе. Формировали умение оценивать свои действия.