Наталья Киселева
Конспект коррекционно-развивающего занятия для изучения эмоциональной сферы ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто я?»
Цель: формировать у детей позитивную самооценку, умение выделять себя среди других, дать понятие о том, что каждый человек неповторим, уникален, способный, любимый. Развивать чувство принадлежности к своей семье, группе сверстников, детского сада, города, страны.
Ритуал приветствия. Игра «Привет, бонжур, хеллоу!»
Дети ходят по группе и приветствуют друг друга на разных языках.
Упражнение «Гимн имени»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для изучения эмоциональной сферы ребенка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Каждый по очереди называет свое имя. По сигналу психолога все поют имя в одной тональности, а также повторяют жесты и мимику того, кто начинал.
Беседа «Кто мы такие»
Детям предлагается познакомиться с самым главным человеком, который находится в «волшебном сундуке».В сундуке находится зеркало, в котором дети видят себя и делают вывод, что самые главные люди на земле – это они сами.
Вопросы детям:
• Кто ты такой? (Александр, мальчик, сын, россиянин, белгородец, брат, человек, племянник, внук)
• Закономерности отношений в обществе (в автобусе – пассажир, в театре – зритель, в больнице – пациент, в магазине – покупатель).
• Чем мы схожи друг с другом? (Руки, тело, глаза, волосы).
• Чем мы отличаемся друг от друга? (цвет глаз, одежда, имя, фамилия).
• Кем ты хочешь быть в будущем?
Игра «Поделись успехом»
Каждый ребенок называет свое имя и рассказывает, что умеет делать лучше всего.
Упражнение на расслабление "Любопытная Варвара".
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох - выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед —
Тут немного отдохнет.
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А Варвара смотрит вверх
Дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Ритуал прощания «Подари улыбку»
Дети передают друг другу улыбку.
Обсуждение: что понравилось на занятии? Что не понравилось?