Крюкова Валентина
Конспект НОД по изодеятельности «Космос» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 358 комбинированного вида»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
занятия по рисованию
в 2 младшей группе № 6 «Шалунишки»
на тему: «Космос»
Подготовил воспитатель:
Крюкова Валентина Владимировна
Омск, 2019г.
Цель: закрепление умения рисовать ракету из геометрических фигур.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Космос“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять основных цветов (красный, желтый, зеленая). Ориентировка на листе бумаги. Закрепить знания геометрических фигур и умение рисовать их по образцу.
Развивающие задачи:
Развитие мышления и художественного воображения.
Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитываем доводить начатое дело до конца.
Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа.
1. Просмотр мультфильма по теме «Космос». (2 Мультфильма)
2. Чтение «Сказка об одинокой Звезде» Виктория Батиева.
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос».
4. Использование в свободной игровой деятельности сюжета о космосе.
5. Беседа с детьми по теме, «Где мы живем?».
6. Отгадывание загадок
7. Заучивание пальчиковой игры «Что бы долететь до солнца».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: Глобус, лампа (с изображением луны и звезд, мягкий напольный строитель, 0,5 листы, бумаги по количеству детей, восковые мелки, мольберт, детское питание в тюбиках, музыкальное сопровождение, презентация.
I.Вводная часть – 2-3минуты
а) дети заходят в зал, здороваются с гостями,
б) беседа о космосе (презентация)
II. Основная часть- 9 минут
а) творческая деятельность,
б) физкульт минутка.
в) рассматривание изображения космоса,
III. Заключительная часть- 3минуты
а) занять место в ракете, и перечислить какие трудности мы преодолели,
б) узнать о том, чем отличается питание космонавтов от приема пищи на земле.
Ход занятия. Дети заходят взал.
Восп-ль:
Ребята, а у нас сегодня гости. (здороваются с гостями).
А вы знаете какой сегодня день?
(Просмотр презентации)
Сегодня 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Воспитатель задает детям вопросы:
--Кто такие космонавты? (ответы ребят)
-- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)
-- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)
Воспитатель: Но у нас нет ракеты, как же мы сможем попасть в космос?
(ответы детей)” Построить ракету», Но у нас нет материала и инструментов.
Но зато у нас что есть. «Бумага и карандаши. Мы можем нарисовать ракету»
«Вот над радугой ракета,
Взмыла к небесам,
Я такую же ракету нарисую сам.» (Глеб шибанов)
Посмотрите на доску. Сегодня мы будем рисовать вот такую ракету, которая вылетела в открытый космос (показ образца) .
Показ выполнения работы.
Сейчас я покажу, как рисовать ракету, сначала мы возьмем карандаш тремя пальчиками и нарисуем треугольник, для этого мы с вами поставим точку в верхней части листа посередине и пониже Но уже не посередине,а ближе к краю соеденим прямой линией. На противоположной нижней части листа, напротив линии, мы снова ставим точку и линиеей соеденяем с верхней точкой, а теперь линии соеденим между собой Что получилось (треугольник). Это будет нос корабля. А теперь поставим внизу листа точку и от нижней части линии проведем до точки снова линию. С другой стороны делаем также. А теперь концы линий соеденим, Что получилось? (прямоугольник) Это будет корпус корабля. В середине прямоугольника я нарисую еще ону фигуру (это круг).Это иллюминаторы, а теперь сбоку от прямоугольника нарисую снова маленький треугольник и сдругой стороны еще один треугольник. Это крылья нашей (ракеты). Правильно Ребята вы можете разукрасить ракету как кому нравиться.
Дети выполняют работу с помощью воспитателя. Воспитатель хвалит детей. Спрашивает у кого кокого цвета корпус, нос, эллюминатор, крылья. Дети отвечают. Если кто то ошибается,то этого ребенка поправляет ребенок сидящий рядом.
Теперь можно лететь в космос? (Дети говорят что на бумажных ракетах нельзя лететь в космос).
Воспитатель: Произносим волшебные слова. «Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась. На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась». Ребята, закройте глаза. (Выключается свет и открывается макет ракеты, дети садятся в ракету).
Мы в ракету смело сели, (садятся на корточки)
Шлем на голову надели, (руками делают круг)
«Пуск»- и в космос полетели, (встаем и тянемся на носочках подняв руки кверху)
В невесомости парим. (руки встороны, качаемся на одной ноге)
Путь наметили к планете, (вытянуть руки вперед)
Помахали мы комете, (машем рукой
Потянули за рычаг, (тянем рычаг)
Взяли курс в созвездие «Рак»,
Посмотрели в телескоп (кулачки возле глаз)
Надавили кнопку стоп. (нажатие пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету, (поворачиваемся)
Как обычную карету
И продолжили полет, (руки встороны, покачиваясь)
Космос нас зовет вперед (машем рукой).
Восп-ль: Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите как тут красиво (Дети коворят что видят солнце – оно нас греет и светит, луна- она только ночью светит вместе со звездами, земля на которой мы живем).
Воспитатель: Ну вот и заканчивается наше чудесное путешествие.
«В космосе так здорово!
Звезды и планеты,
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут.» (Вера Тимко»
Рефлексия:
(Дети садятся в ракету и отправляются на землю в детский сад)
Восп-ль: Ребята, а давайте вспомним, какое путешествие мы сегодня совершили? (Ответы детей) А что нового вы узнали (Что у космонавтов тоже есть праздник –День космонавтики)
Восп-ль: Какие трудности мы приодолели, что было для вас трудно?
Вы сегодня были такие молодцы и наверно устали. Я предлагаю вам взять с собой в детский сад завтрак настоящего космонавта. (Раздаются тюбики с детским питанием (ответы детей почему питание в тюбиках,воспитатель поясняет).