Корюкина Ольга
Конспект НОД с использованием ИКТ «Школа вежливых наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : Школа «вежливых наук»
Задачи:
- продолжать расширять представления детей о вежливых словах, их значении и вежливых поступках;
- упражнять детей в использовании вежливых слов; в выборе правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов;
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Школа вежливых наук“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- закрепить знания детей о том, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей;
Ход занятия:
В гости к детям приходит Незнайка.
Незнайка: Ребята, у вас так много игрушек, а у меня дома таких игрушек нет.
Незнайка собирает игрушки в корзину.
Незнайка: Это мне надо и это тоже, и это мое, и это мне нравится и т. д.
Воспитатель: Извини, Незнайка, но это игрушки наших детей.
Незнайка: Извини? Какое интересное слово. Я не знаю такого слова.
Воспитатель: ребята, расскажите Незнайке, что это за слово? Что оно обозначает? Когда вы его говорите? (ответы детей)
Незнайка: Хорошее, какое слово. Но мне пора, а игрушки мне тоже нужны.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем объяснить Незнайке, что жадничать не хорошо. Кто попробует с ним договориться. ( дети разными способами пытаются договориться: силой, давай играть вместе, вежливые слова).
Незнайка: Мне так нравится, когда вы произносите эти удивительные слова. Я вам отдам игрушки, а вы меня научите вежливым словам.
Д/и «В кругу вежливых слов»
Дети образуют круг и за каждое вежливое слово получают лепесток от цветка. В конце игры из лепестков собирают цветок и смотрят, какой пышный цветок у них получился.
Незнайка: Я к вам ехал со своим дедушкой в автобусе. Когда я зашел в автобус, то быстро занял себе место у окна и всю дорогу смотрел в окно. Дедушка обиделся на меня, а почему я не пойму. (дети разбирают данную ситуацию).
Вот теперь я понял, почему дедушка на меня обиделся. Я больше никогда не буду так поступать.
Воспитатель: Незнайка, чтобы ты не забывал вежливые слова, мы тебе подарим книгу, которая так и называется «Вежливые слова».
Давайте вместе с Незнайкой еще раз пролистаем страницы этой книги.