Приложение МААМ

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к лесным зверушкам»

Любовь Шевченко
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к лесным зверушкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: "В гости к лесным зверушкам"

Описание материала: Данный конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: ""В гости к лесным зверушкам". Он направлен на воспитание интереса к диким животным, развитию мелкой моторики руки. Этот материал будет полезен как педагогам дошкольных учреждений, так и родителям дошкольников.

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „В гости к лесным зверушкам“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".

Цель: Формирование знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи:

Образовательные:. Сформировать знания детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, ёжик, их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются.

Развивающие:Развивать память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.

Обогащение и активизация словаря по теме: дикие животные (берлога, дупло, нора); признаки животных: большой – маленький, колючий, хитрая, пушистый, трусливый.

Предварительная работа: Беседа о диких животных. Заготовки силуэтов маленьких зайчиков, ёжиков.

Материал и оборудование: игрушки (заяц, медведь большой и маленький, ёжик, белка). Муляжи: грибы, шишки, дупло для белочки, пенёчки, орехи, прищепки, большая и маленькая корзинка. Деревья: ёлки, берёза. Магнитофон с классической музыкой (звуки леса.

Ход занятия.

Дети становятся вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в лес. Скажите, каких животных мы с вами там можем встретить?

Дети: Лису, зайца, волка, медведя, ёжика, белку.

Воспитатель: Ребята, как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что все они живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду, многие из них хищники.

Воспитатель: Да все эти животные готовятся к зиме. Они заготавливают запасы: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды. Давайте отправимся с вами к ним в гости. Дети идут за воспитателем. Воспитатель читает стихотворение.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Воспитатель читает загадку: Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: медведь.

Воспитатель: Правильно медведь, но посмотрите, кто это сидит на пенёчки с ним рядом?

Дети: Это медвежонок.

Воспитатель: Ребята, а медведь, какой?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А медвежонок, какой?

Дети: маленький, коричневый, добрый.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как называется дом, в котором зимует медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Посмотрите, медвежонок разбросал все шишки. Давайте соберем большие шишки для медведя в большую корзину, а маленькие шишки для медвежонка в маленькую корзинку.

Дети дружно собирают шишки.

Воспитатель: Молодцы ребята мы помогли медведям, давайте отправимся дальше. Дети проходят по дорожке и останавливаются возле дерева.

Воспитатель читает загадку:

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: белка.

Воспитатель: Правильно ребята. А где живет белочка?

Дети: белка живет в дупле.

Воспитатель: Посмотрите, белочка готовилась к приходу зимы и собрала много грибов и орешков, но все они лежат на земле. (Воспитатель накланяется к белочке и слушает, как она ей рассказывает, что сделали её малыши).

- Белочка рассказала мне, что её детки разбросали все запасы. А как зовут детенышей белочки?

Дети: бельчата.

Воспитатель: правильно бельчата, все орешки и грибочки разбросали на землю, давайте поможем ей.

В руки я орех возьму.

И немножко покручу,

Так, так и вот так

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму. (Сжать орех в ладони.)

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.

Дети кладут все орешки в дупло белочке.

Воспитатель: Давайте ещё поможем белочке: грибочки развесим на верёвочку.

Дети: мальчики собирают орешки в дупло, а девочки развешивают грибочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, всё собрали, а вот и белочка нам говорит, огромное спасибо. Давайте пойдем дальше. Дети идут за воспитателем.

Воспитатель читает загадку:

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу.

На иголки я похож,

Звать меня конечно -

Дети - ёж.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наш ёжик грустный, почему? Да потому, что ему надо тоже готовиться к зиме и у него есть тоже детеныши, но они совсем маленькие и у них еще не выросли иголочки. А ежику одному не сделать большого запаса на зиму. Давайте поможем его малышам. А как называют детенышей ежа?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Правильно ежата. Дети подходят к столам, где лежат трафареты ёжиков, берут в руки прищепки (иголочки) и цепляют их на спинку ёжикам. Посмотрите сколько у нас помощников. А что же ёжики будут переносить на своих иголочках?

Дети: грибы, яблоки, орехи, шишки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы ежу помогли, давайте пройдем дальше. Ой, посмотрите, кто это за кустиком сидит и дрожит? Подходит и достаёт зайчика из-за кустика. Кто это ребята?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой он ребята?

Дети: — Зайка маленький, серенький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка. Игра с пальчиками и движениями.

Зайка серенький сидит (дети присели)

И ушами шевелит. (Руки над головой и выполняют покачивание)

Вот так, вот та. (Руки над головой и выполняют покачивание)

Зайке холодно сидеть, (обнимают себя)

Надо лапочки погреть, (потирают ладошки)

Зайке холодно стоять, (обнимают себя)

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте)

Воспитатель: — Молодцы ребята, зайчику понравилась наша игра. Зайчик все равно дрожит, трусишка, а кого он боится?

Дети: волка и лису, они могут его съесть.

Воспитатель: весной, летом и осенью шубка у зайчика серенькая, а с наступлением зимы он меняет её на беленькую. Как вы думаете для чего?

Дети: Снег зимой белый и шубка у зайчика белая, он спрячется, Чтобы его не съела лиса и волк.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь зайчихе переодеть своих зайчат в беленькие шубки. Дети подходят к столам, где лежат картинки маленьких сереньких зайчат. Берут в руки трафарет беленького зайчика и способом наложения меняют его шубку. Ребята, старайтесь правильно приложить беленькую шубку, чтобы серенькое нигде не выглядывало, а то лиса и волк найдут наших зайчат.

Дети: выполняют задание и подходят к воспитателю.

Воспитатель: берёт в руки зайчика и показывает, что он стал беленьким.

Воспитатель: Молодцы дети, вы сегодня помогли диким животным подготовиться к зиме. Я предлагаю вам вернуться обратно в группу. Дети проходят за воспитателем, становятся в круг на ковре.

Глазки быстро мы сомкнём

В группу снова попадём.

-Посмотрите ребята, мы снова в группе. Скажите мне, где и у кого в гостях сегодня мы с вами были?

Дети: Медведице и медвежонку собрали большие и маленькие шишки в корзину, помогли белке собрать грибы и орехи, ёжатам сделали острые иголки. Зайчику поменяли шубку: была серая, а стала белой.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Стук в дверь. Воспитатель получает посылку от лесных зверей. Читает что написано на коробке.

«Спасибо вам ребята за помощь. Теперь мы – лесные зверушки будем сыты и нам не страшна суровая зима. Примите наши угощения от всех зверей леса».

Показывает угощение (сладкие грибочки).

Дети: Спасибо большое.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к лесным зверушкам»
Опубликовано: 12 июня 2023 в 23:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к лесным зверушкам»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шевченко (УИ 2412723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД