Ольга Ушенкова
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Как дети спасали колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
«Как дети колобка спасали»
вторая группа раннего возраста
Программное содержание:
1. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу в трудной ситуации.
2. Развивать: речь, умения детей рассказывать сказку.
3. Закреплять умения рисовать пальчиком на песке предметы круглой формы. Развивать мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста „Как дети спасали колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Колобок, заяц, волк, медведь, лиса (мягкие игрушки); картинки с изображениями: зайца, волка, медведя, лисы; дедушка и бабушка (картонные фигуры на конусе); картонный домик; набор «Домашние животные с детенышами»; планшет с песком; искусственные: елки, березка; три пенька.
Вовлечение в деятельность:
В. Кто это к нам пришел?
А что случилось с колобком в сказке?
Ответы детей
В. Он убежал от дедушки и бабушки. А кого еще встретил колобок? (показываю картинки). А кто хотел съесть колобка?
Ответы детей
В. Поможем колобку убежать от лисы к дедушке и бабушке?
Ответы детей
В. Иди колобок ко мне на руки, а ребята отведут тебя к дедушке и бабушке. А куда колобок покатился от дедушки и бабушке?
Ответы детей
В. В лес. Идем друг за другом, чтоб не заблудиться в лесу.
Посмотрите, ребята, кто это под елочкой сидит?
Ответы детей
В. Здравствуй зайчик (дети здороваются)
Заяц. Здравствуйте, куда вы идете?
Ответы детей
В. Мы спасаем колобка от лисы, несем его к дедушке и бабушке. Пропусти нас зайка.
Заяц. Конечно, я вас пропущу, но поиграйте со мной, а то мне очень грустно.
П/игра «Зайка лапки подними»
Зайка лапки подними!
Зайка лапки опусти!
Покружись, покружись!
А теперь земли коснись,
И животик свой потри –
Раз- да- три, раз-два-три!
(движения согласно тексту)
Заяц. Спасибо, ребята, что поиграли со мной, мне стало весело.
В. До свидания, зайка (идем дальше). Смотрите, ребята, кто это на пеньке сидит?
Ответы детей; дети здороваются с волком
Волк. Здравствуйте, куда это вы идете с колобком?
Ответы детей
В. Пропусти нас, пожалуйста.
Волк. Я хочу, чтобы вы подобрали ко всем детенышам их маму и назвали их
Дидактическая игра «Найди маму» (домашние животные)
Волк. Молодцы, справились с заданием, до свидания.
Дети. До свидания, волк.
В. (идем дальше) Ребята, кто это за елкой прячется?
Ответы детей
В. Здравствуй, мишка,
Медведь. Здравствуйте, куда вы идете?
Ответы детей
В. Пропусти нас, пожалуйста.
Медведь. Научите меня с пальчиками играть, тогда пропущу.
Пальчиковая игра «Сидели три медведя»
Сидели три медведя
(сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом
(показ ладошками «крыши», «стола»)
Муку они мололи
(круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом
(«печь» пирожки)
Раз-кхе,кхе, два-кхе, кхе
(показать указательный палец на правой руке, затем на левой)
Все испачкались в муке
(отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке
(потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке
(потереть уши)
Медведь. Спасибо за игру. Проходите. До свидания.
В. (идем дальше) Смотрите, ребята, лисичка бежит. Здравствуй, лисичка
Дети здороваются
Лиса. Здравствуйте, куда идете?
Ответы детей
В. Пропусти нас лисичка. Дедушка с бабушкой ждут колобка.
Лиса. Не пропущу. Как же я без колобка останусь?
В. Что делать, ребята? Как колобка спасти?
Ответы детей
В. Ребята, давайте для лисы колобка нарисуем. Какой колобок?
Ответы детей
В. Правильно, круглый как шарик. Рисуем на песке пальчиком шарики – колобки. Лисичка, колобки готовы.
Лиса. Спасибо вам, ребята. Проходите.
В. (идем дальше) Ребята, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли. (колобка передаем в дом).
Кого мы встретили сегодня в лесу?
Что мы для лисы сделали?
Молодцы, помогли колобку.