Наталья Станинова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы
Цель занятия Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей с ОНР через использование цифровых инструментов и ЦОР.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить представление об овощах и фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты, уточнить представления об обобщающих понятиях «овощи» и «фрукты», закрепить представления о цвете и форме;
Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение составлять описательный рассказ об овощах и фруктах с опорой на пиктограмму интерактивной обучающей системы;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов;
-дать знания о профессиях людей, работающих в огороде и в саду (овощевод и садовод);
- упражнять в умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
-активизировать и обогащать словарный запас по теме «Овощи и фрукты»;
-формирование элементарных навыков здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, памяти, мышление, зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение детей пользоваться ИКТ.
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками; -воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.
Планируемый результат: Развитие лексико - грамматических категорий за счет умения правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов.
Активизация и обогащение словаря по теме «Овощи и фрукты».
Закрепление и обогащение знаний об овощах и фруктах.
Дети умеют составлять описательный рассказ данного фрукта или овоща.
Умеют группировать предметы по признакам, формируется обобщенное представление о фруктах и овощах.
Знают правила здорового образа жизни.
Развиваются психические процессы: внимание, память, мышление, речь, зрительное восприятие, ориентировка в пространстве. Владеют навыком работы с интерактивным комплексом «Играй и развивайся».
Используемые технологии Информационно - коммуникативные, ЦОР, здоровьесберегающие.
Предварительная работа Рассматривание плакатов, картинок с изображением овощей и фруктов;
Беседы об овощах и фруктах, их форме, цвете размере, характерных особенностях, пользе для здоровья человека, особенностях выращивания и ухода;
чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», русская народная сказка «Вершки и корешки»;
прослушивание аудиозаписей детских песенок об овощах и фруктах;
экскурсия детей с родителями в огород, сад;
дидактические игры «Сад-огород», лото «Овощи и фрукты», «Во саду ли, в огороде», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу» и др.
Словарная работа Закрепление предметного, глагольного словаря и словаря признаков. Обогащение: овощевод, садовод.
Оборудование Ноутбук, интерактивное обучающая система «Играй и развивайся» с использованием Kinekt. Картинки и муляжи овощей, фруктов. Корзинки. Игрушка – герой кукла Маша.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель с куклой в руках (кукла накрыта покрывальцем, её не видно).
Воспитатель приветствует детей, задает положительный настрой.
Воспитатель: Эй, ребята, подходите, друг на друга посмотрите. Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь всем немножко.
Сегодня к нам пришёл гость из сказки, а из какой, вы сейчас угадаете:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Дети: Маша и Медведь
Воспитатель: А пришла к нам Маша.
Маша: У моей бабушки в огороде и в саду растут фрукты и овощи, а я не знаю, что это такое «фрукты и овощи».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше, расскажем все, что мы знаем о фруктах и овощах.
Воспитатель: Я предлагаю вам посадить овощи и фрукты для Маши. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок.
Интерактивная игра
"Отгадай загадку".
(Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся»).Дети классифицируют овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, еще раз повторим, что мы посадили в огороде (помидор, огурец, капусту).
Как одним словом мы можем назвать их?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А что растет в саду? (яблоко, груша, лимон). Как мы их назовем одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: А теперь покажем Маше, как мы умеем тренировать наш ротик, язычок, голосок. Давайте сядем в ряд, чтобы нам было друг друга хорошо видно.
Артикуляционная гимнастика: «Улыбка - трубочка», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Качели», «Растянем ниточку гласных».
Воспитатель: Ребята, а сейчас подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими.
Игровое упражнение "Ласковые имена"
Огурец-огурчик
Помидор-помидорчик
Капуста - капусточка
Яблоко – яблочко
Груша – грушечка
Лимон - лимончик
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Маше.
А теперь представьте, что в огороде и в саду выросло много овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Один - много».
Помидор – помидоры – много помидоров,
Огурец – огурцы – много огурцов,
Капуста – капуста – много капусты,
Яблоко – яблоки – много яблок,
Груша – груши – много груш,
Лимон – лимоны – много лимонов.
Воспитатель: Ребята, чтобы вырастить богатый урожай, расскажите, как правильно ухаживать за растениями?
Дети: Сажать, поливать, пропалывать, рыхлить. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой «овощевод»? Это человек, который много знает об овощах и умеет их выращивать. А в саду выращивают фруктовые деревья садоводы.
Воспитатель: Маша засиделась на месте и хочет вместе с вами подвигаться.
Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут, (Ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют, (Наклоны вперёд)
И горох они срывают.
Воспитатель вносит большую корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель: Ребята, пока вы играли, Маша принесла в корзинке фрукты и овощи из бабушкиного сада. Представляете, бабушка передала для вас угощения – фрукты. Теперь нам с вами нужно разобрать овощи и фрукты по разным корзинкам.
Проводится игра «Овощи и фрукты». Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам.
Воспитатель: Дети, у Маши есть любимый овощ – морковь и фрукт - апельсин. Она просит вас составить рассказ о них, а помогут нам картинки – помощники. Маша, слушай внимательно! Начинаем!
Применение ИКТ технологий (Интерактивная обучающая система «Играй и развивайся»).
На экран выводится изображение овоща или фрукта.
С помощью интерактивной игры «Описательный рассказ», дети описывают морковь и яблоко по пиктограммам.
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши рассказы. Она приглашает вас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Как у нашей Зины
(Изобразить ладошками корзинку.)
Фрукты в корзине:
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы –
До чего красивы!
Посмотрите на ранет!
Вкуснее наших фруктов нет!
Воспитатель: Маша решила порадовать бабушку и помочь ей приготовить обед. Подскажите, что она может приготовить из овощей, а что из фруктов.
Дети отвечают: из овощей можно приготовить суп, салат, пюре и т. д. Из фруктов – компот, варенье, кисель, пирог и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А подскажите, пожалуйста, Маше, что нужно сделать с овощами и фруктами, прежде чем их есть или готовить?
Дети называют правила обработки овощей и фруктов перед едой: Овощи и фрукты обязательно надо мыть.
Воспитатель: Маша, ты всё запомнила? Маша хочет сказать, что ей очень понравилось с вами играть, и она многому у вас научилась.
А вам, ребята, что запомнилось, что у каждого из вас лучше всего получилось, какая игра была самой интересной, что было трудно выполнять?
Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что делали на занятии, что понравилось, что заинтересовало, что было трудным.
Воспитатель: А теперь пора прощаться. Маша благодарит вас за помощь и дарит вам корзину фруктов в подарок. До свидания.
Дети получают подарки.