Светлана Головешко
Конспект НОД для детей старшей группы «Традиции Японии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для детей старшей группы
по теме «Традиции Японии»
Цель: 1. Развивать представление о Японии, особых традициях.
Задачи: 1. Развивать представление о традициях Японии.
2. Расширить представление о некоторых японских искусствах.
3. Воспитывать интерес к японскому языку.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Традиции Японии“» размещена в разделах
Материал: музыка на диске (японская); бумага, чёрная краска, кисточки; свиток каллиграфии с японскими иероглифами, образцы японских иероглифов : снег, дождь, гром; чёрная посуда для чайной церемонии; образцы стихов хайку; низкий столик, ковёр; икебане в вазе, зелёный чай.
Предварительная работа: чтение стихов хайку, придумывание стихов (трёхстрочных) о природе.
Ход: 1 часть. (Украсить группу в японском стиле : повесить свиток с калиграфией, накрыть низкий столик для чайной церемонии, повесить веера)
Вед. (в кимино) +Я вас снова приглашаю в Японию. Проходите в чайный домик, я покажу вам чайную церемонию. Но в японский дом надо проходить босиком, в носках. Снимайте обувь. (дети снимают обувь и проходят на ковёр)
+Чайный домик выглядит пустым. Что вы видите? (-столик и посуду). Стены в чайном домике сделаны из бумаги и открываются полностью, чтобы посетители могли видеть природу (Открыть ширму и показать картинки чайных домиков). +На стене висит свиток с надписью о времени года. Что здесь написано? А почему вы не знаете? (-непонятные знаки). В Японии слова записывают не буквами, как в России, а иероглифами. (Показ иероглифов) +Посмотрите, вот иероглиф Дождь (амэ). Крыша, стены и капельки дождя. Похоже на дождь? А это слово Снег (юки). К дождю снизу добавили полочки. Получилось новое слово. А теперь сбоку добавлю полоску, получился шкафчик. Это слово Гром (каминари).
+Поиграем в каллиографов. Возьмите квадратные листочки и кисточки: девочки нарисуют знак дождь, а мальчики – знак снег. (Поставить образцы)
Р/И «Нарисуй иероглиф».
2 часть.
+ На чайной церемонии мастер показывает, как надо заваривать чай. Сначала в ступке растереть зелёные чайные листья, нагреть посуду кипятком и залить чай. Разлить чай по чашкам и предложить гостям. (Объяснение сопровождается показом, дети пробуют чай).
+Посмотрите на посуду. Какая она? (-) +Для чайной церемонии посуда выбиралась простая, чуть украшенная. Но ценится такая посуда дорого, потому что изготовлена вручную настоящими мастерами. (Показ фото посуды)
+Расскажите, какая посуда нужна для чайной церемонии? (-)
Физминутка.
3 часть.
+Иногда на свитках писали не только иероглифы, но и целые стихотворения. Кто вспомнит, как называются японские стихи? (-хайку, хокку, танка)
+Японские стихи короткие – всего несколько строк. Они писались о природе, времени года, времени суток и обязательно передавали настроение. Какое бывает настроение? (-грустное, весёлое, озорное, задумчивое)
+Давайте попробуем сочинить хайку про весну. Что происходит весной? (-тает снег, распускаются цветы, мамин праздник, тёплый ветер и т. д.)
Вот ветер подул.
Запах весенних цветов
Чувствую я.
Р/и «Сочини хайку»
(Дети сочиняют хайку о весне, выбирается самое звучное и интересное.
Зачитываются стихи, придуманные родителями на конкурс стихов. Выбирается лучшее. Раздаются призы за стихи)
+Вам понравилось в гостях в чайном домике? Приходите ещё в гости.