Антонина Семашко
«Под мирным небом!» Мероприятие в старшей группе, посвященное Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитательМБДОУ д/с № 39 Семашко А. Н.
Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, физического развития посредством знакомства детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; расширения знаний о военных профессиях, названиях военной техники;
Публикация «„Под мирным небом!“ Мероприятие в старшей группе, посвященное Дню защитника Отечества» размещена в разделах
Образовательные задачи: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знание военных профессий, названий военной техники; учить детей выкладывать из треугольников и счетных палочек заданные фигуры; расширить и обогатить кругозор,словарный запас детей по теме.
Развивающие задачи: развивать выразительность речи при чтении стихов; развивать чувство ритма речи; упражнять детей в лазании по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет; в последовательном перепрыгивании через шнуры, приподнятые над плоскостью пола; метании мешочков с песком в горизонтальную цель левой и правой рукой с расстояния 2,5 м; развивать ловкость, силу, меткость; развитие общей моторики; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение действовать сообща в коллективе.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других; воспитывать отзывчивость, умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях в армии России;
Рассматривание иллюстраций;
Чтение художественных произведений (рассказов, стихов, загадок).
Дидактические игры;
Работа с родителями.
Разучивание логоритмического упражнения «Парад»
Демонстрационный и вспомогательный материал:
палки гимнастические по количеству детей; 3 пролета гимнастической стенки; 4 цветных шнура (длина 2 м, мешочки с песком весом 140 г (по 2 на каждого ребенка); мишени для метания в горизонтальную цель; мягкий набор «Альма»;2флажка; игра «Чудесный треугольник»; 2 набора счетных палочек.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня наше занятие необычное, оно посвящено Дню защитника Отечества.
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на Флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. И мы сейчас покажем, какими Вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой дедушкам и папам. А всю свою доблесть и силу армия показывает на парадах. Вот и мы сейчас представим себя на параде.
Логоритмическое упражнение «Парад»
(Все движения выполняются согласно словам в стихотворении.)
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом:
Левой — раз, левой — раз, посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки — дружно, веселей!
Застучали наши ножки — громче и быстрей!
По коленочкам ударим — тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда, повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали, руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали, ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
(В. Волина)
Воспитатель ФИЗО. А теперь давайте покажем, как шагают в строю солдаты на параде.
«Солдаты на параде». Ходьба гимнастическим шагом.
«Матросы поднимаются на мачты». Ходьба с высоким подниманием колена.
«Пограничники в дозоре». Ходьба в полуприседе.
«Разведчики». Ползание на животе с продвижением вперед.
«Собаки идут по следу». Ходьба с опорой на колени и ладони.
«Вслед за нарушителем». Легкий бег на носочках.
Один из детей. Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
В ночной дозор идет мой брат.
Идет он в темноту ночную
И автомат с собой берет.
Он бережет страну родную,
Семью родную бережет!
Воспитатель физкультуры. Чтобы стать защитником Родины, нужно заниматься физкультурой и спортом, укреплять свое здоровье. Только крепкие, здоровые и сильные люди могут защищать Родину.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
Фонетическая гимнастика. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на диафрагме — вдох. На выдохе дети произносят громко: «Ура-а-а!» «Мы — штангисты». И. п. — стоя, ноги врозь.
1 — палку на грудь.
2-е силой вверх.
3 — на грудь.
4 — вниз.
Упражнение повторить 6 раз.
«Гребцы». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, палку держать в горизонтальном положении ближе к середине на уровне груди.
Повороты вправо-влево, имитируя греблю на байдарке.
Повторить 4—5 раз в каждую сторону.
«Достань носки ног». И. п. — сидя, ноги врозь, палка в руках на
бедрах — вдох.
1—3 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног — выдох. 4 — и. п. Повторить 6 раз.
* «Посмотри на палку». И. п. — лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой.
1—2 — палку вверх, посмотри на нее. 3—4 — и. п., пауза. Повторить 6 раз.
«Сумей сесть». И. п. — лежа на спине, палка в опущенных руках.
1 — махом закинуть палку за голову.
2—3 — махом палку вперед, сесть.
4 — и. п.
Упражнение повторить 6 раз.
«Побежали на стадион». И. п. — стоя, основная стойка, палка сзади
на локтевых сгибах.
Бег на месте, высоко поднимая колени.
«Отдохнем». Палка на полу. Медленная ходьба, разводя руки в
стороны ниже пояса, ладонями вверх — вдох, руки вниз — выдох.
Воспитатель. Но люди не только показывают собственную силу на парадах. Они показывают еще и боевую мощь и готовность военной техники. Давайте и мы с вами выложим из деталей боевую технику: танки, самолеты, вертолеты, корабли.
Игра «Чудесные треугольники»
Воспитатель предлагает детям из восьми одинаковых треугольников выложить по образцу изображения самолета, вертолета и корабля. Треугольники должны плотно прилегать друг к другу (рис. 12).
Воспитатель физкультуры. А теперь давайте проверим себя еще на ловкость.
Развиваем движения
«Идем над пропастью». Переход по гимнастической стенке с пролета на пролет прямым шагом. Повторить 2—3 раза.
«Прыгаем с кочки на кочку». Перепрыгивание последовательно через
3—4 шнура, высота 5 см. Повторить 2—3 раза.
«Меткий снайпер». Метание мешочков в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м правой и левой рукой (по 3 раза каждой).
Игра «Построй крепость». Дети делятся на 2 команды. Каждая команда подходит к деталям набора «Альма», разложенным на противоположных сторонах зала. По сигналу педагога дети начинают строить «крепость». Побеждает команда, которая сумела не только быстро построить «крепость», но и смогла использовать все детали. Игра проводится 2 раза.
Игра малой подвижности «Внимательный разведчик». На небольшом участке ведущий прячет несколько флажков в таких местах, где их не сразу можно найти. На поиск флажков отводится 1—2 минуты, после чего подается сигнал, и каждый, кто нашел флажок, несет его педагогу. Игра проводится 2—3 раза.
Дети. По-разному зовутся дети —
Нас очень много на планете.
По-разному зовутся дети,
Для нас все лучшее на свете.
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостью ребят.
Пусть всем везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети! (Н. Найденова)