МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки «Весна. Труд людей весной»

Филиппова Ольга
Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки «Весна. Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна-славная пора

Программное содержание

1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить названия весенних месяцев;

2. Расширять представления об орудиях труда;

3. Развивать мышление детей, их внимание и память, речь систематизировать знания о процессе посадки.

Материал перфорированное поле с изображением птиц на каждого ребенка, картинки с изображением труд человека весной, листы с заданием, карандаши

Организационный момент

Педагог читает детям стихотворение:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки „Весна, Труд людей весной“» размещена в разделах

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают всё вокруг.

Из-под хвои и травинки

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

- О каком времени года говорится в стихотворении? весне.)

Какие весенние месяцы вы знаете? Какой весенний месяц первый? Какой месяц сейчас? Какой будет следующим.

Ход занятия

Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе с наступлением весны? (ответы детей). Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Появляется свежая молодая травка. Прилетают птицы из тёплых стран и начинают вить гнёзда. Просыпаются звери после зимней спячки. Выползают насекомые. Люди активно начинают трудить с огородах, садах, улицах городов. Как трудятся люди в природе весной? Копают землю, сажают, овощи, сеют семена цветов, белят деревья, обрезают сухие веточки, красят бордюры на улицах, игровое оборудование, скамейки, убирают мусор, и т. д.

Д/И «Отметь правильно»

На перфорированном поле размещены разные птицы. Детям предлагают отметь мозаикой всех зимующих птиц синим цветом, перелетных красным цветом. Задания могут меняться. Каких птиц вы отметили синим цветом? (дети называют птиц). Каким цветом отметили птиц синим цветом?

В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)

-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какие работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Д/упр. «Опиши картину»

Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее. Ребята какое время года изображено? Почему? Предлагаю вам составить описательный рассказ по этой картинке. Первой начну я: «Наступила весна. С Юга возвращаются перелетные птицы. Солнышко весною стало прогревать землю. Люди стали трудиться в садах, огородах. Девочка Катя выращивает овощи. Поливает их из лейки, чтобы они не засохли». Далее составляют дети.

Зрительная гимнастика «Весна» 25.1

Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.

Физкультурная минутка «Пришла Весна» 22.1

- А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, в саду, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)

Д/И «Что лишнее»

Педагог просит рассмотреть предметы на картинке. Назовите их. Сколько их? Далее дети находят лишнее изображение, объясняя свой выбор.

Почему именно в весеннее время люди начинают трудиться в садах, огородах?

«Объясни пословицы»

1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2. Весенний день год кормит. После ответов детей педагог обобщает и рассказывает о необходимости взращивать овощи и фрукты.

Д/И «Что сначала, что потом»

Педагог демонстрирует картинки детям. Какое время года изображено? Что видите на них? Дети распределяют картинки по порядку и рассказывают, что сначала что потом.

Для чего человек сажает, выращивает цветы в цветнике?

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки «Весна. Труд людей весной»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки «Весна. Труд людей весной»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД