Филиппова Ольга
Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки «Весна. Труд людей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Весна-славная пора!»
Программное содержание
1. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить названия весенних месяцев;
2. Расширять представления об орудиях труда;
3. Развивать мышление детей, их внимание и память, речь систематизировать знания о процессе посадки.
Материал перфорированное поле с изображением птиц на каждого ребенка, картинки с изображением труд человека весной, листы с заданием, карандаши
Организационный момент
Педагог читает детям стихотворение:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки „Весна, Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
Какие весенние месяцы вы знаете? Какой весенний месяц первый? Какой месяц сейчас? Какой будет следующим.
Ход занятия
Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе с наступлением весны? (ответы детей). Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Появляется свежая молодая травка. Прилетают птицы из тёплых стран и начинают вить гнёзда. Просыпаются звери после зимней спячки. Выползают насекомые. Люди активно начинают трудить с огородах, садах, улицах городов. Как трудятся люди в природе весной? Копают землю, сажают, овощи, сеют семена цветов, белят деревья, обрезают сухие веточки, красят бордюры на улицах, игровое оборудование, скамейки, убирают мусор, и т. д.
Д/И «Отметь правильно»
На перфорированном поле размещены разные птицы. Детям предлагают отметь мозаикой всех зимующих птиц синим цветом, перелетных красным цветом. Задания могут меняться. Каких птиц вы отметили синим цветом? (дети называют птиц). Каким цветом отметили птиц синим цветом?
В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какие работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Д/упр. «Опиши картину»
Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее. Ребята какое время года изображено? Почему? Предлагаю вам составить описательный рассказ по этой картинке. Первой начну я: «Наступила весна. С Юга возвращаются перелетные птицы. Солнышко весною стало прогревать землю. Люди стали трудиться в садах, огородах. Девочка Катя выращивает овощи. Поливает их из лейки, чтобы они не засохли». Далее составляют дети.
Зрительная гимнастика «Весна» 25.1
Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.
Физкультурная минутка «Пришла Весна» 22.1
- А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, в саду, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
Д/И «Что лишнее»
Педагог просит рассмотреть предметы на картинке. Назовите их. Сколько их? Далее дети находят лишнее изображение, объясняя свой выбор.
Почему именно в весеннее время люди начинают трудиться в садах, огородах?
«Объясни пословицы»
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит. После ответов детей педагог обобщает и рассказывает о необходимости взращивать овощи и фрукты.
Д/И «Что сначала, что потом»
Педагог демонстрирует картинки детям. Какое время года изображено? Что видите на них? Дети распределяют картинки по порядку и рассказывают, что сначала что потом.
Для чего человек сажает, выращивает цветы в цветнике?
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что нового узнали?