Надежда Гук
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике "Освободите принцессу".
Цель. Совершенствовать умение детей сравнивать смежные числа в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счете, в умении ориентироваться во времени и на плоскости; закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, закреплять знания о цифрах, диких и домашних животных; развивать речь-доказательство, логическое мышление, внимание, анализирующее восприятие, мелкую моторику рук, глазодвигательные функции, остроту зрения, самоконтроль; воспитывать доброжелательность, настойчивость, волю. Оборудование. Панно с башнями, д/и "Продолжи ряд", д/и "Соедини по точкам", геометрические фигуры разного цвета и размера, панно "Улица с домами", цифры от 1 до 10, ключи разной формы, карточки с картинками для зрительной гимнастики, лазерная указка, похвальные листы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Освободите принцессу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Ход занятия
Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь.
В замке девять башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено. В какой башне находится принцесса? Догадайтесь, по какому правилу записаны числа.
Дети находят башню, объясняют: во всех записях числа увеличиваются на единицу, а под розовой башней число уменьшается на единицу.
Воспитатель. Какая эта башня по счету, если двигаться от фиолетовой башни вправо и вверх, считая её первой? Если двигаться от фиолетовой башни влево и вверх?
Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от фиолетовой башни нужно идти? (влево и вверх или вправо и вверх). Объясните, почему, (отправляемся в путь).
Задание 1.
Воспитатель. Итак, перед вами первая башня и первое задание. Вам нужно быстро ответить на следующие вопросы: сколько дней в неделе? Назовите первый день недели, следующий за ним день. Как называется следующий за вторником день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и понедельником? Назовите дни недели в обратном порядке, начиная с воскресенья. Молодцы, хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперед, ко второй башне.
Задание 2.
Воспитатель. Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам. Чем отличаются фигуры друг от друга? (Цветом, формой, величиной.) На сколько групп можно разделить фигуры по цвету? ( На две группы: 5 красных фигур, 5 зеленых.)
Задание. Отложите красные (зелёные) фигуры и назовите их. На сколько групп по форме можно разделить фигуры? (По наличию углов. На две группы: 4 фигуры без углов - это круги и овалы, и 6 фигур с углами).
Задание. Если убрать треугольник и многоугольник, как молено ещё разделить фигуры(4 фигуры без углов и 4 четырёхугольника).
По какому признаку еще не делили фигуры? (По размеру.) На сколько групп разделите фигуры по размеру? ( На две группы: 7 маленьких фигур и 3 большие.)
Задание. Отложите большие (маленькие) фигуры и назовите их.
Молодцы, все правильно, вот и второй ключ. В путь, друзья.
Задание 3.
Воспитатель. Посмотрите, перед вами целая улица с домами. Рассмотрите ее и ответьте на вопросы. Какие здесь живут животные? (дикие и домашние). Назовите диких (домашних) животных. Сколько их всего? В домах, под какими номерами они живут? Кто соседи у котёнка? Кто живет справа от волка? и т. д.
Задание. Одному из детей предлагается найти все цифры, которые расположены на крышах домов диких (домашних) животных. Если ребенок затрудняется, дети ему помогают.
Какие числа - соседи числа 2? Какое число идет до 4? А после 4? Какое число сосед 8 справа? После какого числа называют число 6? Какое число меньше, чем 6, на 1? Какое число пропущено между числами 3 и 5? Хорошо, все правильно. Вот вам третий ключ.
Физкультминутка. «Царь Горох»
Гимнастика для глаз, (карточки с картинками, «рисование» глазами цифр 3 и 8 при помощи лазерной указки).
Задание 4.
Перед детьми д/и "Продолжи ряд".
Воспитатель. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, что должно быть нарисовано вместо знака "?"?
После ответа дети получают четвертый ключ. Направляются к последней башне, в которой спрятана принцесса.
Задание 5.
Воспитатель. Ребята, каждый из вас получает карточку. На ней расположены точки с цифрами. Вам нужно соединить точки по порядку. Если вы выполните задание правильно, у вас получится какой-нибудь предмет. (Проверка задания и вручение 5 ключа.)
Задание 6.
Воспитатель. Итак, у вас 5 ключей, но к замку подходит только один.
Определите, какой.
Дети называют цвет и форму нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.
Воспитатель. Дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарна вам. (Подведение итогов). За это она вам дарит похвальные листы. Наше занятие закончено, всем большое спасибо.