МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) группы компенсирующей направленности с ТНР «Я и моя семья» (3 фото)

Быкова Наталья Александровна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) группы компенсирующей направленности с ТНР «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создание условий для формирования представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе через использование познавательно-речевой деятельности в разных формах образовательного процесса.

Задачи:

Закрепить у старших дошкольников представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. Закрепить понятия: «семья», «родители», «братья, сёстры», «дедушка-бабушка», близкие и дальние «родственники».

Формировать первичные представления о себе, в том числе, о личных данных (Ф. И. О., возраст, дата рождения, о составе семьи, о своей принадлежности к ней, некоторых родственных связях (бабушка, дедушка).

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) группы компенсирующей направленности с ТНР „Я и моя семья“» размещена в разделах

Совершенствовать умение детей составлять короткий рассказ о своей семье.

Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Предварительная работа:

Составление альбомов о семье вместе с родителями, беседы о работе родителей, о профессиях членов семьи, разучивание пословиц.

Ход НОД

Организационный момент. Дети входят в группу.

Воспитатель: - Прежде чем мы начнем занятие, давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребус (демонстрируется карточка с ребусом 7Я).

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я» -

И получится? (Семья).

Правильно, не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.

А сейчас мы побываем в Семейном доме и разгадаем загадки о членах семьи.

Загадки: (загадывают дети)

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

Кто стирает, варит, шьёт,

На работе устает,

Просыпается так рано

Лишь заботливая (мама)

2. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки!

Это наша (бабушка)

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым!

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый (папа)

4. Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он на заре….(дедушка)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат)

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая (сестрёнка)

Воспитатель: - Семья - это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? Ответы детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) группы компенсирующей направленности с ТНР «Я и моя семья»

Воспитатель: - Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о стариках.

- Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Сейчас поиграем в игру «Кто как чувствует»:

я буду называть поступки, а вы будете показывать знаки, обозначающие чувства ваших родных: радость или огорчение (солнышко или тучку).

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку.

Воспитатель:

-Молодцы! Давайте отдохнем, сделаем «Семейную зарядку».

Осенью, весною, летом и зимой. Мы во двор выходим, дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: А теперь, давайте познакомим наших гостей с пословицами и поговорками о семье.

Моя семья – моё богатство!

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- У нас, в России, есть праздник: День Семьи, Любви и Верности. Празднуют его летом - 8 июля. У праздника очень нежный символ — цветок ромашки (демонстрация образца). Ромашка – символ ЛЮБВИ, а значит и СЕМЬИ. Ведь СЕМЬЯ - это большая ЛЮБОВЬ близких людей друг к другу.

- Давайте сделаем красивую открытку:

«Семейная ромашка».

Используемые материалы:

1. Картон зелёного цвета

2. Заготовки кружков из бумаги жёлтого цвета (серединка ромашки) .

3. Длинные полоски белой бумаги (лепестки ромашки).

4. Клей, кисточки для каждого ребёнка.

5. Бумажные салфетки.

(Педагог объясняет последовательность изготовления поделки)

Длинные полосы белой бумаги склеиваем на концах, получаются

«петельки» - лепестки ромашки. Один желтый кружок приклеиваем на середину картона, на него наклеиваем «петельки»- лепестки ромашки, сверху приклеиваем желтую серединку.

Фото «Я и моя семья»

Теперь эта замечательная открытка может стать украшением комнаты, где собирается вся ваша семья.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

- Что же такое семья? (Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу).

- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)

- Время занятия подошло к концу. Я хочу пожелать, чтобы у всех была крепкая семья.

Воспитатель: Семья – это счастье, любовь и удача,

1-й реб. : Семья – это летом поездки на дачу.

2-й реб. : Семья – это праздник, семейные даты,

3-й реб. : Подарки, покупки, приятные траты.

Воспитатель: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

4-й реб. : Мечты о хорошем, волнение и трепет.

5-й реб. : Семья – это труд, друг о друге забота,

6-й реб. : Семья – это много домашней работы.

7-й реб. : Семья – это важно!

8-й реб. : Семья – это сложно!

9-й реб. : Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

10-й реб. : Обиды и ссоры подальше гоните,

ВСЕ вместе: Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) группы компенсирующей направленности с ТНР - фото
Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) группы компенсирующей направленности с ТНР «Я и моя семья»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 22:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) группы компенсирующей направленности с ТНР «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Наталья Александровна (УИ 2157732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД